Суд отложил процесс по иску к полковнику Черкалину на 6,5 млрд
Рассмотрение дела по существу продолжится 25 октября
Читать на полной версииОбновлено в 11:49
Головинский суд столицы отложил на 25 октября рассмотрение иска Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества на сумму 6,3 млрд рублей семьи полковника ФСБ Кирилла Черкалина, при обысках по делу которого нашли 12 млрд рублей. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
Такое решение было принято в связи с тем, что в суд не поступили копии регистрационных дел из Росреестра на объекты недвижимости в Санкт-Петербурге, которую в числе других прокуратура просит изъять в доход государства. Кроме того, в суд не явились представители органов опеки. Представляющий интересы Черкалина адвокат Владимир Михайлов настаивал на их явке. На его взгляд, чиновники «представили отписку», прислав в суд письмо, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие «с учетом прав несовершеннолетнего».
«В иске прокуратуры говорится, что в доход государства должно быть обращено единственное жилье сестры моего доверителя Анастасии, с которой вместе проживает несовершеннолетний сын», — пояснил Владимир Михайлов. Он настаивал на том, чтобы суд «по крайней мере обязал опеку представить письменную позицию» по данному вопросу. Судья Оксана Мрыхина просьбу удовлетворила. «Обязать орган опеки представить письменный отзыв, если не будет согласована явка», — объявила она. Ранее адвокат одной из ответчиц Дарьи Первовой также заявила, что у ее доверительницы хотят изъять единственное жилье в подмосковном городе Котельники.
На заседании защитник Черкалина сообщил, что его клиент не желает участвовать в процессе: ни лично, ни по видео-конференц-связи из СИЗО. Он получил от Черкалина доверенность на представление его интересов, но не успел ее заверить у нотариуса, так как данный вопрос решается с участием администрации изолятора.
Михайлов заявил: в связи с тем что доверенность не заверена, он не может выразить «частичное непризнание» иска Черкалиным. Как пояснил Business FM юрист после заседания, он имел в виду не то, что его клиент частично согласен с иском прокуратуры, а лишь то, что не может пока, как того требует закон, высказать за него позицию о непризнании либо частичном непризнании исковых требований. «Еще преждевременно об этом говорить, вы все услышите», — сказал адвокат. В суде он сообщил, что данных о доходах отца полковника Черкалина нет, поскольку Владимир Черкалин служил в ФСБ. Он просил суд оказать содействие в получении у спецслужбы необходимых данных.
Вместе с тем на заседании прозвучало, что ответчики, мать и дочь Орловские, не признают предъявленные требования в полном объеме. У них прокуратура, в частности, просит изъять «27 млн 65 тысяч рублей, 76 тысяч долларов, 44 тысячи евро, 6 тысяч фунтов стерлингов», а также автомобиль. Однако, как заявил их представитель, данные «денежные средства являются накоплениями Орловских и никакого отношения к Черкалину не имеют», а машиной пользовалась Инна Орловская, которая оплачивала ее страховку. По его словам, также прокуратура просит обратить в доход государства некую сумму, изъятую в квартире по адресу Большой Сергиевский переулок, дом 5, квартира 2, где «находился Черкалин». Не озвучивая ее, юрист отметил, что его доверители не имеют никакого отношения к данным деньгам. «Но вместе с тем нет никаких сведений, кому они принадлежат, — сказал представитель ответчиков. — Исходя из сведений, которыми обладали Орловские, Черкалин также не имел к ним отношения, они просто у него находились». Юрист отметил, что установление собственника найденных денег должно стать предметом расследования уголовного дела, а потому преждевременно истребовать их по иску прокуратуры. Он ходатайствовал об истребовании сведений из материалов уголовного дела.
Также юрист сообщил, что прокуратура требует обратить в доход государства наручные часы и ювелирные изделия, принадлежавшие Орловским. «Не в отношении всех ювелирных изделий и часов у нас есть возражения. У нас есть возражения к ювелирным изделиям и часам [в количестве] всего 15 штук», — сказал адвокат. При этом он не был согласен с заключением некоего ООО «Золотая точка», которое по просьбе прокуратуры провело оценку стоимости изделий. Однако судья сочла ходатайства представителя ответчиков преждевременными.
На прошлом заседании, 20 сентября, представители ответчиков попросили закрыть процесс от публики, однако в этом им было отказано.
На процесс 4 октября явились адвокат полковника Черкалина Владимир Михайлов и его младшая сестра Анастасия, которая вместе с родителями является соответчиком по делу. Также присутствовали адвокаты нескольких других ответчиков — двух бывших жен Черкалина (Елизаветы Орловской и Дарьи Первовой), бывшей тещи Инны Орловской, а также представители его отца и матери. Всего вместе с Черкалиным в числе ответчиков семь человек.
В прокуратуре утверждают, что расходы 38-летнего Черкалина превышали его доходы. Официальный доход силовика, а также его родных с 2005 по 2019 годы составил не больше 55 млн рублей. При этом стоимость найденного у них имущества превышала эту сумму в несколько раз и составила 6,3 млрд рублей. Руководствуясь законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», надзорное ведомство просит суд изъять пять квартир, два загородных дома, шеcть земельных участков общей площадью более 7 тысяч квадратных метров, 14 нежилых помещений, два автомобиля, 800 млн рублей, 72 млн долларов и 8 млн евро, обнаруженных в ходе следственных действий в жилище, автомобиле и служебном кабинете правоохранителя.
Начальник 2-го отдела Управления «К» Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ полковник Кирилл Черкалин обвиняется в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) на общую сумму 850 тысяч долларов, а также в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму 490 млн рублей. С 25 апреля он находится в СИЗО. Управление, в котором он работал, занимается контрразведывательным обеспечением кредитно-финансовой сферы.