«Создатель подкаста должен зарабатывать на том, что он производит»
Сооснователь подкаста «Норм» Дарья Черкудинова рассказывает, как устроена статистика в подкастах, сколько новых проектов появляется на рынке каждую неделю и почему малознакомые люди стали делиться с ней личными историями
Читать на полной версииПодкаст «Норм»
Дарья Черкудинова и Анастасия Курганская — журналисты, долгое время работавшие вместе в издании The Village. Они давно хотели создать совместный проект. Им стал в 2017 году подкаст «Норм». По словам Дарьи, от идеи до записи первого выпуска прошло несколько месяцев.
Формат подкаста «Норм» — это диалог ведущих и приглашенных экспертов с периодическими вставками историй героев. В выпусках поднимаются актуальные и вечные темы: дружба, любовь, расставания, отношения с родителями, деньгами и собственной внешностью.
Первый выпуск подкаста послушали за неделю три тысячи человек. Сейчас один выпуск собирает 35-50 тысяч прослушиваний за месяц.
Недавно Анастасия и Дарья запустили новый подкаст «Сделал сам» в партнерстве с банком ПСБ. Найти партнера помогла подруга ведущих — маркетолог Ксения Красильникова. К проекту присоединился бывший заместитель главного редактора «Секрета фирмы» Олег Хохлов. Подкаст построен на общении с известными бизнесменами, которые когда-то были героями издания.
Дарья Черкудинова, ведущая подкаста «Норм»:
Подкаст «Норм» начался с разговора на кухне. Мы с Настей положили диктофон и стали что-то обсуждать. Пару раз мы так сделали, и на третий раз получилось, как нам тогда показалось, неплохо. Первые пять выпусков «Норм» мы записали на диктофон.
Создатель подкаста должен зарабатывать на том, что он производит. Мы довольно давно работаем с информацией, знаем нашего читателя и слушателя. Мне кажется, это должно приносить какие-то дивиденды.
Средняя цена рекламной интеграции в подкасте — около 80 тысяч рублей. Но есть маленькие и симпатичные нам бренды, которым мы готовы сделать скидку. У нас довольно гибкая ценовая политика.
Мы пользуемся платформой SoundCloud — она собирает статистику с других платформ, но не совсем корректно. Точную статистику не дает ни одна из платформ.
Мне часто стали рассказывать на вечеринках личные истории люди, с которыми я мало знакома. Видимо, после обсуждения личных тем в выпусках у них создается ощущение, что я их близкая подруга. Но я не против, мне это нравится.
Инструменты раскрутки подкаста — это соцсети, дружественные СМИ, телеграм-каналы и так далее. Подкасты сложно дистрибутировать, потому что поиск там происходит не по ключевым словам, а по названию подкаста, который ты заранее должен знать.
Сейчас каждую неделю на рынке появляются примерно пять-шесть новых подкастов. При этом непонятно, как быстро растет количество слушателей. Мне кажется, люди просто не успевают слушать каждый новый релиз. Тем не менее, я думаю, подкасты взорвут медиамир, повторится история с YouTube. Я верю в этот формат, он удобен для потребления.
О становлении подкаста Zavtracast, который появился в 2015 году, читайте в следующем материале.