«Формат подкастов подразумевает доверие, а дикторский голос может ломать это ощущение»
Создатель студии «Подкастерская» Лев Пикалев рассказывает, сколько может стоить реклама в подкастах и почему их не стоит воспринимать только как аудиоформу
Читать на полной версииСтудия подкастов «Подкастерская»
Лев Пикалев занимался продакт-менеджментом в компании Tutu.ru. При этом ему всегда была интересна работа со звуком. Когда Лев понял, что подкасты в России набирают популярность, решил запустить собственный проект — студию «Подкастерская». Он написал о запуске пост в Facebook и получил отклик. В сентябре 2018 года у него заказали первые два джингла, а в следующие несколько месяцев клиентами стали «Хабр», Sports.ru, Британская высшая школа дизайна, проект AgileVerse, «Заварили бизнес» и другие.
Чтобы открыть студию, Льву понадобилось около 20 тысяч рублей на покупку микрофонов для записи. Клиенты создают контент самостоятельно, а студия обеспечивает техническое сопровождение: запись звука, монтаж, подбор музыки, создание джинглов. Со временем работа над чужими подкастами привела Льва к желанию делать собственные проекты. Сейчас он ведущий подкастов «Про людей», «О, что я узнал», «Погнали!» и «Запись пошла».
Стоимость записи в студии Лев озвучивает только при личном разговоре с клиентом. Это, по его словам, связано с тем, что расценки время от времени меняются. В среднем работа над одним выпуском в подкастерских студиях обходится клиенту в 10-15 тысяч рублей, говорит Пикалев.
Лев Пикалев, основатель студии «Подкастерская»:
Реклама в подкасте может стоить и 100-150 тысяч за интеграцию, но это самые большие цифры, которые я слышал. Начинаются рекламные расценки обычно с 10-15 тысяч за интеграцию.
Я готов к тому, что наши проекты не будут монетизироваться. У меня нет цели давать рекламу в подкастах. Это история для души, а зарабатываю я на самой студии.
Необходим хостинг. Подкаст работает по технологии RSS. Есть ссылка на файл, в котором в текстовом виде расписано, что это за подкаст. Дальше все идут в iTunes, добавляют на их платформу свой подкаст и ждут одобрения — от пары дней до недели. После этого подкаст с iTunes забирают себе агрегаторы вроде сервиса Castbox. В системах «ВКонтакте» и «Яндекс» ручная загрузка.
Встречаются подкасты с одинаковыми названиями на одной платформе. Например, есть два подкаста с названием «Так вышло».
Вопрос с авторскими правами в подкастах решается на уровне устной договоренности. Технически — кто загружал подкаст, тот и владелец. Но если подкаст создавался на базе компании, то он по закону находится в ее собственности.
Считается, что ведущие подкастов не должны говорить по-радийному. Сам формат подразумевает доверие, а дикторский голос это ощущение может немного ломать. Но многое зависит от темы и формата. Если вы рассказываете что-то личное, голос должен звучать более естественно. Если же это новостной формат, то голос ведущего должен быть поставленным.
Самые популярные подкасты сейчас на YouTube. Мне не нравится желание многих подкастов выделить все это в элитарный кружок. Подкаст — это больше чем просто аудиоформат. Например, интервью Юрия Дудя — это шоу или подкаст? Я знаю много людей, которые слушают Дудя, а не смотрят.
Средняя цена рекламной интеграции в подкасте — около 80 тысяч рублей. Об этом рассказывает Дарья Черкудинова, сооснователь подкаста «Норм» в следующем материале.