Корабли застряли в грузовых портах мира
Из-за похолодания в Северном полушарии на фоне сохраняющегося высокого спроса на сырье со стороны Китая в морских грузовых возникли огромные пробки
Читать на полной версииИз-за похолодания в Северном полушарии на фоне сохраняющегося высокого спроса на сырье со стороны Китая в морских грузовых возникли огромные «пробки», пишет британская The Financial Times.
В австралийском Квинсленде в Далрмпл Бэй суда дожидаются своей очереди, чтобы забрать уголь, в среднем 27,5 суток, приводит The Financial Times данные аналитической компании Global Ports. Управляющий директор Global Ports Саймон Фрэнсис (Simon Francis) сообщил, что в очередях застряли 172 крупнотоннажных судна, что составляет почти пятую часть от общего количества эксплуатируемых судов такого класса. Менее крупные суда также выстаивают в очередях.
Средняя спот-цена фрахта крупнотоннажного судна в пятницу достигала 42242 доллара в сутки, согласно данным лондонской фрахтовой биржи Baltic Exchange. Это ниже октябрьского максимума в 80 тысяч долларов в сутки, но выше, чем предполагалось многими участниками рынка.
И такие цены на фрахт держатся именно из-за задержек, а не из-за желания судовладельцев повысить прибыли за счет ограничения числа судов, говорят многие в отрасли.
Объем мощностей за прошедшие шесть месяцев был увеличен с поступлением на рынок перевозок еще 100 крупнотоннажных бортов, как новых, так и бывших однокорпусных нефтяных танкеров.
Дерек Лэнгстон (Derek Langston), директор по консалтингу и исследованиям брокерской компании SSY, заявил, что сказывается похолодание в Северном полушарии, а также высокий спрос на уголь и железо со стороны Китая. «Погодные условия провоцируют рост спроса на сырье, что может усугублять заторы, например в восточных портах Австралии», — заявил в интервью The Financial Times Лэнгстон. По его оценкам 35 крупнотоннажных судов дожидаются в очереди в важнейших портах Китая — Йаофэйдянь, Бейлунь, Циндао.
По словам Фрэнсиса, в Далримпл Бэй, ключевом угольном порту, скопления судов и раньше возникали довольно часто, в то время как цепь поставок пыталась обеспечить спрос со стороны Китая, но настолько тяжелая ситуация складывалась редко:«Мы приближаемся к историческим максимумам».
Судовладельцы опасаются, что когда пробка будет ликвидирована, поступление новых кораблей в глобальный грузовой флот окажут давление на их прибыли. Участники рынка помнят, что остается еще огромный объем заказов в судостроительной отрасли, комментирует Лэнгстон.