Главный вопрос после выставки во Франкфурте: есть ли будущее у автосалонов?
Во Франкфурт в этом году не приехали 30 мировых автобрендов, а число посетивших его зрителей с 1 млн человек четыре года назад сократилось вдвое
Читать на полной версииВо Франкфурте 22 сентября закрывается крупнейшая автомобильная выставка Европы и главная площадка для презентаций новинок немецкого автопрома. В этом году в Германию не приехали 30 мировых брендов, а сами хозяева сократили выставочные площади вдвое.
Есть ли будущее у автосалонов, и если да, то какое? Это главный вопрос прошедшей выставки во Франкфурте. Автосалон — больше не место презентации премьер и максимальной демонстрации линейки. Соревнуются в другом: концептах, мультимедийных и цифровых ноу-хау, автономном управлении. Иными словами, какой бренд дальше шагнул в будущее. Так, например, в этом году на стенде Mercedes на автосалоне почти не было выставлено реальных авто.
ВMW выставочную площадь сократил на две трети и больше не строит целый трек, где демонстрирует рев моторов. Зачем, когда можно показать все на экране, в мультимедийном туннеле, а лучше в очках виртуальной реальности.
Выставка больше не про конкретные автомобили, а скорее про мобильность. Какой он, наш транспорт будущего, и поспевают ли за ним сами автоконцерны? Handelsblatt так и пишет: «В эпоху цифровых технологий глупо ставить на сцену просто автомобиль». А Deutsche Welle добавляет, что Франкфуртский автосалон может скоро постичь судьба Детройта, некогда ведущего автошоу в Северной Америке. На прошлый не поехала половина автоконцернов. Они предпочли другую площадку — выставку потребительской электроники в Лас-Вегасе.
Своими впечатлениями делится Константин Мыльцев, он впервые побывал на автосалоне во Франкфурте.
«Была такая зона интерактивности, где ты по определенным коридорам проходишь и тебя погружают в инновации бренда. В том числе показывали, что автомобиль может подстраиваться под твое настроение — менять ароматы, температуру в салоне. В этом плане автосалон отличается от того, что я видел раньше. Во Франкфурте были выставлены экстремальные концепты, которые имеют мало отношения к реальности. Автомобили полностью пилотируемые, не имеющие руля, с поворотными креслами. Автобусы у Mercedes были представлены без водителя. Есть пилотные проекты, где «общение» автомобилей между собой и с дорожным движением. Автомобиль получает информацию от светофоров, ему дается рекомендация — либо ускориться, чтобы успеть, либо сбросить педаль газа и докатиться накатом. Для меня как представителя российского рынка количество реальных автомобилей, которые я смогу увидеть на дорогах Москвы, очень сильно ограниченно. Мы очень различаемся. Европа получит все эти продукты, клиенты будут их использовать, и продажи будут высокие. А то, что требуется неосновным рынкам, к сожалению, составляет 20-30% от того, что есть в Европе».
Канцлер Германии Ангела Меркель, которая в этом году, как и два года назад, открывала автосалон, больше всего говорила про электрокары и снижение выбросов углекислого газа — это болезненная для немецкого правительства тема. В этом году защитники климата не просто проводили демонстрацию у входа в автосалон — с плакатами они проникли внутрь и выбежали на сцену прямо во время речи канцлера.
Пока с этой инфраструктурой проблемы по всей Германии. Станции подзарядки действительно есть на всех автобанах и на парковках почти всех крупных торговых центров, но число электромобилей растет быстрее. Если пару лет назад такие парковочные места с зарядкой были пустыми, сейчас на них выстраивается очередь. Ситуацию комментирует Андреас Хуберт, представитель компании Brabus, которая занимается эксклюзивным тюнингом автомобилей Mercedes, Smart и Maybach.
Андреас Хуберт представитель Brabus «Простой пример: вы собрались куда-то ехать, из Франкфурта до Мюнхена. И все, вопрос встал. Вам может не хватить, надо останавливаться. Если сеть сама на автобанах в Германии не расстроена, есть возможность подзарядки, то, если вы заезжаете на парковку, а там два зарядочных места, три зарядочных места, перед вами очередь в количестве 20 автомобилей. Сколько вам надо ждать, чтобы подзарядиться? Здесь не очень комфортно. Чистая электрика — это спорный вопрос».
Автосалон во Франкфурте в этом году проигнорировали 30 компаний, и если Nissan, Volvo, Tesla и Mitsubishi не было и на прошлом, то отказ Toyota стал неожиданностью. Как итог — и сокращение посетителей. Если четыре года назад Франкфуртский автосалон увидели почти 1 млн человек, в этом году вдвое меньше — 500 тысяч.
Франкфуртский автосалон в галерее BFM.ru: