Как вернуть угнанный танк? Юристы предлагают ввести уголовную ответственность за кражу дорогих игровых персонажей
Игровые «богатства» геймеров в виде танков, оружия, доспехов и прочего надо приравнять к «виртуальным активам», считают в Ассоциации юристов России
Читать на полной версииАссоциация юристов России предложила ввести уголовную ответственность за кражу дорогих персонажей компьютерных игр, пишет «Российская газета». Эксперты предлагают приравнять их к «виртуальным активам». Как это скажется на рынке онлайн-игр?
Кража игровых персонажей в онлайн-играх — дело, увы, привычное. Явление стало массовым еще около 15 лет назад, когда популярность в игровом мире получили так называемые MMORPG — игры, механика которых построена на развитии персонажей и соревновании с другими геймерами по всему миру.
Наиболее известные из них — World of Warcraft, Lineage. Разработчики, видя нешуточную конкуренцию, создали премиальные продукты для пользователей — дорогие доспехи, мечи и луки, которые можно было приобрести за реальные деньги. Порой геймеры сами продавали «прокачанных» персонажей за цену, равную внутриигровым покупкам плюс потраченному времени.
Но иногда у таких ВИП-геймеров их «детища» просто воровали, взломав личный кабинет игрока на платформе. Пока рынок онлайн-игр рос, повышалась и стоимость виртуальных «богатств» самих геймеров. В одной из самых популярных MMORPG в мире, World of Tanks, внутриигровые покупки едва ли не самые дорогие.
К примеру, состоятельный игрок может приобрести модель китайского танка Type 59 за 128 тысяч рублей. Машина полностью золотая и имеет ряд преимуществ перед другими танками. И такая сумма далеко не предел, а «увести» дорогой актив бывает проще простого, говорит эксперт игровой индустрии Геворг Акопян.
Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «Например, один мой товарищ вложил в игру порядка миллиона рублей за семь лет. Мне кажется, довольно внушительная сумма. Да, действительно, есть группа лиц, которые старательно пытаются взломать чужие аккаунты, а потом перепродают товары на них либо сами эти аккаунты. Зачастую не требуется какой-то особо классный хакинг, иногда достаточно сделать какой-нибудь простой, даже скажу, глупый обманывающий сайт. Соответственно, ты вводишь туда, ничего не подозревая, данные своего аккаунта, разумеется, его тут же воруют, меняют пароль. И ты остаешься ни с чем».
Разработчики игр, как правило, разводят руками — это ваш аккаунт, и вы сами виноваты в том, что не защитили его должным образом. Правоохранители тоже такие дела расследуют неохотно. Но есть решение. Ситуацию комментирует управляющий партнер юридической компании «ЭБР» Александр Журавлев.
Александр Журавлев управляющий партнер юридической компании «ЭБР» «Зачастую правоохранительные органы отказываются в случае обращения потерпевших в органы возбуждать уголовные дела. И из-за этого получается, что люди теряют свое имущество. Потому что, по сути, это имущество или имущественное право. Мы считаем такую ситуацию недопустимой. Следовательно, мы предлагаем на законодательном уровне зафиксировать понятие «виртуальный актив» и «цифровой актив» и к виртуальным активам отнести в том числе те предметы, которые не имеют связи с реальностью, то есть мячи, танки и прочее. При внесении таких изменений у законодателей и правоприменителей будет больше оснований для того, чтобы защищать права тех лиц, которые пострадали».
Между прочим, на родине World of Tanks, в Белоруссии, существуют специальные отделы по борьбе с виртуальными правонарушителями. Вороватых «танкистов» там успешно ловят и, как правило, ограничиваются устной беседой.
В России же геймеры вспоминают один успешный кейс, когда злоумышленник предупреждениям не внял. Пять лет назад въедливые полицейские сумели вывести на чистую воду жителя Раменского, который воровал аккаунты игроков World of Tanks, получал игровую валюту, а затем обналичивал. В итоге его нашли, оштрафовали и дали 14 месяцев условно.