Руководитель региональной национально-культурной автономии греков Крыма Иван Шонус выступил с инициативой придать Республике Крым дополнительное историческое название Таврида. Впрочем, позже он признал, что общество еще не готово к таким изменениям, пишет РИА Новости.

Зампред Совета министров Крыма, постпред при президенте Георгий Мурадов отметил, что инициаторы «смотрят в историческую глубину»: древнее название относится еще к периоду, когда полуостров осваивали греки. Мурадов напомнил уже существующую практику двойных названий: Республика Саха (Якутия), Северная Осетия — Алания.

Кандидат на пост спикера в новом созыве крымского парламента Владимир Константинов посчитал тему спекулятивной. Сенатор Сергей Цеков назвал «исторически справедливым» возвращение прежнего названия, а сенатор от Крыма Ольга Ковитиди высказалась, что вопрос ставить необходимо, но решение должно приниматься всеми крымчанами. А что думают сами жители полуострова?

Гид из Севастополя Филипп напоминает об истоках названия Таврида, которое использовалось до 20-х годов XX века:

«Таврида — это просто воспоминания Российской империи о моменте присоединения Крыма к России. Потому что перед этим-то он Крымом назывался, а потом при Екатерине Великой его начали называть Таврида. Екатерина Великая хотела восстановить якобы Византийскую империю после активного общения с Вольтером. И поэтому появляется в Крыму очень много греческих названий. Симферополь, Севастополь, возвращают название Феодосии, появляется название Таврида. Ну зачем? Зачем менять? Крым — это вообще исходно крымско-татарское название. А Таврида — это именно про Древнюю Грецию. Это попытка приклеить тему присоединения Крыма к России, екатерининские имперские времена к нынешнему времени. Так мне со стороны это кажется. К этому же названию будут привыкать 33 года. Даже в Европе, если ты называешь, откуда ты: «I am from Cremea» — они сначала долго выясняют, где это находится, потом: «А, ну да». Сейчас еще другое название, вообще путаница. Смысл?»

По случайным номерам Business FM обзвонила жителей разных регионов Крыма. И в основном люди думают о практических последствиях переименования. Комментирует жительница города Судака Наталья:

«Во-первых, любые переименования будут связаны и с документами. Куча этих переделок, представляете, крымчане пять лет назад переделали кучу документов. Понимаете, вот вы бы приехали сейчас в Америку, и все бы документы свои вы бы делали заново. А тут еще ты переехал со своим домом, землей. Это куча геморроя. Только переделал документы и сейчас опять это все переделывать? Во-вторых, я думаю, что этот шаг вызовет большой негатив у крымско-татарского населения. А зачем это нужно? Четверть населения крымских татар будет возмущаться».

Предприниматель из Севастополя Андрей задумался о потерях, которые понесет бизнес:

«Непонятен смысл. Точнее, понятен, он такой, слишком политизированный. Я представляю, какие затраты с точки зрения бизнеса придется понести, чтобы переименовывать все. Общественную дискуссию я еще не видел. Ну, как обычно, патриоты будут кричать: «Давай Крым — Таврида», а разумные люди будут говорить: «Да зачем?»

Комментирует житель Джанкоя Игорь:

«Как был Крым, пусть и остается Крымом. Есть более существенные проблемы, которые надо решать, чем, например заморачиваться с названием».

Вопрос к тому, насколько это политически целесообразно делать именно сейчас. Обсуждение, какое название лучше всего подходит республике, поднимали за прошедшие пять лет уже не раз. Ажиотаж спадет через пару недель, считает крымский политолог Иван Мезюхо.

Иван Мезюхо политолог «В Крыму есть политические деятели, которые выступали с этой инициативой задолго до воссоединения региона с Россией в 2014 году. Такие вопросы требуют серьезной экспертной проработки. В первую очередь на уровне крымских историков, политических экспертов. Такие вопросы не решаются одномоментным политическим решением в виде какого-то законодательного акта».

Впрочем, и в самой крымской греческой общине отмечают, что двойное название — это тема не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Однако идея практически наверняка еще не раз всплывет в политической повестке.