Глава ФАС предложил «Аэрофлоту» продать блокпакет «Победы» и на эти деньги создать еще один лоукостер
Идею Игорь Артемьев объяснил «умением» «Аэрофлота» создавать лоукостеры. Эксперт Борис Рыбак считает, что «успех «Победы» базируется» не на «гениальной модели», а на «ресурсной базе «Аэрофлота»
Читать на полной версии«Аэрофлот» может создавать лоукостеры, как инкубатор. Об этом ТАСС заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Для повышения рыночной конкуренции глава ведомства предложил национальному перевозчику продать блокпакет «Победы», а на вырученные деньги создать еще один лоукостер, а потом еще один.
«Аэрофлот» — сильная компания, умеющая создавать лоукостеры, другие наши компании пока этого делать не научились», — так объяснил свою идею Игорь Артемьев. Инициативу руководителя ФАС Business FM обсудила с авиаэкспертами. Ситуацию комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак тоже удивлен предложением главы ФАС. Но, по мнению эксперта, причина несостоятельности инициативы в другом.
— Если бы кто-то без ресурсной поддержки «Аэрофлота» мог бы создать лоукостер в нашей стране, то у нас бы никаких других авиакомпаний, кроме лоукостеров, и не было бы. Весь успех «Победы» базируется не на том, что там какая-то гениальная модель, какие-то гениальные управленцы, а на ресурсной базе «Аэрофлота». По всем экономическим параметрам, по всем экономическим показателям такая авиакомпания быть рентабельной без ресурсной поддержки кого-нибудь еще не может. Предоставленная сама себе авиакомпания с бизнес-моделью «Победы» разорится через полгода.
— Сама идея Артемьева о том, что «Аэрофлот» продает блокпакет, на вырученные деньги создает еще один лоукостер, и вот его цитата: «Аэрофлот» — сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры. А другие наши компании пока не научились это делать».
— Сам Савельев (Виталий Савельев, глава «Аэрофлота». — Прим. ред.) многократно говорил, что такой же менеджмент в «Сибири», если не более эффективный, чем в «Аэрофлоте». Что значит не умеют создавать? У них ресурсов нет просто таких и нет желания тратить эти ресурсы на такой проект.
Месяц назад глава ФАС предлагал правительству приватизировать «Победу» и вывести ее из группы «Аэрофлот» для развития внутрироссийских перевозок и конкуренции на рынке, сообщал РБК.