Депутаты Госдумы, чиновники и учителя протестуют против показа сериала Школа
Не утихают дискуссии по поводу сериала "Школа", который на этой неделе начал выходить на Первом канале. Депутаты Госдумы, чиновники и учителя протестуют против его показа. Многие из них считают, что снятый в стиле реалити-шоу телепроект, герои к
Читать на полной версии Не утихают дискуссии по поводу сериала "Школа", который на этой неделе начал выходить на Первом канале. Депутаты Госдумы, чиновники и учителя протестуют против его показа. Многие из них считают, что снятый в стиле реалити-шоу телепроект, герои которого пьют пиво и ругаются матом не только оскорбителен, но и вреден. В том, какие последствия для телеканала может иметь трансляция - разбирался журналист Бизнес FM Андрей Жвирблис.
Мнения разделились кардинально. Глава московского Департамента образования Ольга Ларионова убеждена, что таких передач на телевидении быть не должно в принципе. Московский уполномоченный по правам ребенка и заслуженный учитель России Евгений Бунимович опасается, что подростки могут воспринимать сериал как инструкцию по маргинальному поведению, но при этом запрещать его нельзя. А вот его коллега - всероссийский детский омбудсмен Павел Астахов, полагает подобные опасения наивными. Трансляция даже полезна, так как Первый канал, учит подростков оценивать со стороны свои действия, заявил он в интервью РИА Новости.
Так или иначе, но скандал выгоден для телеканала, считает консультант компании "Пайнс энд Мёрнер" Роман Тышковский:
"Первый канал имеет понятную цель, которая связана с омоложением аудитории. Аудитория Первого канала стареет, об этом заявлял сам Эрнст и в позапрошлом, и в прошлом году. И сериал "Школа" - это один из пунктов омоложения этой аудитории, и я думаю, что этот сериал у той аудитории, на которую он нацелен, за которую борется и Первый канал, и ТНТ, и СТС, он будет иметь определенный успех, и поэтому с этой точки зрения этот сериал выставлен правильно, и Первый канал поступает вполне осознанно и адекватно."
Разговоры о том, что средний зритель первого канала стареет, ошибочны. С точки зрения рекламного бизнеса средний возраст аудитории первого канала идеален, говорит директор исследовательской компании "Комкон" Елена Конева:
"Мы взяли данные последних 5 лет, и мы видим удивительную стабильность среднего возраста аудитории первого канала - это 40 лет. Фактически это репрезентирует все население. Т.е. такая маленькая модель всего населения России. Кроме самых старших возрастных групп все являются объектом для рекламы. А 40 лет - это прекрасный возраст для рекламодателя. Больше половины этой аудитории составляют женщины, это милое дело, это все наши домохозяйки, и не только те, кто сидят дома, а те, кто вообще отвечают за домашнее хозяйство, а таких большинство."
Елена Конева предполагает, что если одна из целей трансляции сериала - омоложение аудитории, то не исключено, что эта она будет достигнута. Возможно, средний возраст зрителей канала помолодеет на полгода-год. Но структура населения России такова, что поколение потребителей, родившихся в первой половине 90 годов не особо интересует рекламодателей. Их слишком мало. Ведь на этот период пришлось так называемое демографическое "эхо войны" помноженное на шоковые реформы начала десятилетия.
Мнения разделились кардинально. Глава московского Департамента образования Ольга Ларионова убеждена, что таких передач на телевидении быть не должно в принципе. Московский уполномоченный по правам ребенка и заслуженный учитель России Евгений Бунимович опасается, что подростки могут воспринимать сериал как инструкцию по маргинальному поведению, но при этом запрещать его нельзя. А вот его коллега - всероссийский детский омбудсмен Павел Астахов, полагает подобные опасения наивными. Трансляция даже полезна, так как Первый канал, учит подростков оценивать со стороны свои действия, заявил он в интервью РИА Новости.
Так или иначе, но скандал выгоден для телеканала, считает консультант компании "Пайнс энд Мёрнер" Роман Тышковский:
"Первый канал имеет понятную цель, которая связана с омоложением аудитории. Аудитория Первого канала стареет, об этом заявлял сам Эрнст и в позапрошлом, и в прошлом году. И сериал "Школа" - это один из пунктов омоложения этой аудитории, и я думаю, что этот сериал у той аудитории, на которую он нацелен, за которую борется и Первый канал, и ТНТ, и СТС, он будет иметь определенный успех, и поэтому с этой точки зрения этот сериал выставлен правильно, и Первый канал поступает вполне осознанно и адекватно."
Разговоры о том, что средний зритель первого канала стареет, ошибочны. С точки зрения рекламного бизнеса средний возраст аудитории первого канала идеален, говорит директор исследовательской компании "Комкон" Елена Конева:
"Мы взяли данные последних 5 лет, и мы видим удивительную стабильность среднего возраста аудитории первого канала - это 40 лет. Фактически это репрезентирует все население. Т.е. такая маленькая модель всего населения России. Кроме самых старших возрастных групп все являются объектом для рекламы. А 40 лет - это прекрасный возраст для рекламодателя. Больше половины этой аудитории составляют женщины, это милое дело, это все наши домохозяйки, и не только те, кто сидят дома, а те, кто вообще отвечают за домашнее хозяйство, а таких большинство."
Елена Конева предполагает, что если одна из целей трансляции сериала - омоложение аудитории, то не исключено, что эта она будет достигнута. Возможно, средний возраст зрителей канала помолодеет на полгода-год. Но структура населения России такова, что поколение потребителей, родившихся в первой половине 90 годов не особо интересует рекламодателей. Их слишком мало. Ведь на этот период пришлось так называемое демографическое "эхо войны" помноженное на шоковые реформы начала десятилетия.