Не утихают дискуссии по поводу сериала "Школа", который на этой неделе начал выходить на Первом канале. Депутаты Госдумы, чиновники и учителя протестуют против его показа. Многие из них считают, что снятый в стиле реалити-шоу телепроект, герои которого пьют пиво и ругаются матом не только оскорбителен, но и вреден. В том, какие последствия для телеканала может иметь трансляция - разбирался журналист Бизнес FM Андрей Жвирблис.


Мнения разделились кардинально. Глава московского Департамента образования Ольга Ларионова убеждена, что таких передач на телевидении быть не должно в принципе. Московский уполномоченный по правам ребенка и заслуженный учитель России Евгений Бунимович опасается, что подростки могут воспринимать сериал как инструкцию по маргинальному поведению, но при этом запрещать его нельзя. А вот его коллега - всероссийский детский омбудсмен Павел Астахов, полагает подобные опасения наивными. Трансляция даже полезна, так как Первый канал, учит подростков оценивать со стороны свои действия, заявил он в интервью РИА Новости.
Так или иначе, но скандал выгоден для телеканала, считает консультант компании "Пайнс энд Мёрнер" Роман Тышковский:


"Первый канал имеет понятную цель, которая связана с омоложением аудитории. Аудитория Первого канала стареет, об этом заявлял сам Эрнст и в позапрошлом, и в прошлом году. И сериал "Школа" - это один из пунктов омоложения этой аудитории, и я думаю, что этот сериал у той аудитории, на которую он нацелен, за которую борется и Первый канал, и ТНТ, и СТС, он будет иметь определенный успех, и поэтому с этой точки зрения этот сериал выставлен правильно, и Первый канал поступает вполне осознанно и адекватно."


Разговоры о том, что средний зритель первого канала стареет, ошибочны. С точки зрения рекламного бизнеса средний возраст аудитории первого канала идеален, говорит директор исследовательской компании "Комкон" Елена Конева:


"Мы взяли данные последних 5 лет, и мы видим удивительную стабильность среднего возраста аудитории первого канала - это 40 лет. Фактически это репрезентирует все население. Т.е. такая маленькая модель всего населения России. Кроме самых старших возрастных групп все являются объектом для рекламы. А 40 лет - это прекрасный возраст для рекламодателя. Больше половины этой аудитории составляют женщины, это милое дело, это все наши домохозяйки, и не только те, кто сидят дома, а те, кто вообще отвечают за домашнее хозяйство, а таких большинство."


Елена Конева предполагает, что если одна из целей трансляции сериала - омоложение аудитории, то не исключено, что эта она будет достигнута. Возможно, средний возраст зрителей канала помолодеет на полгода-год. Но структура населения России такова, что поколение потребителей, родившихся в первой половине 90 годов не особо интересует рекламодателей. Их слишком мало. Ведь на этот период пришлось так называемое демографическое "эхо войны" помноженное на шоковые реформы начала десятилетия.