Компания SpaceX Илона Маска провела успешные испытания устройства Starhopper, что можно перевести как «прыгающий к звездам», сообщает ТАСС. Эксперимент прошел на песчаном полуострове Бока-Чика-Бич на границе с Мексикой.

Устройство, удивительно напоминающее пепелац из фильма «Кин-дза-дза!», поднялось над пустыней на 150 метров и опустилось обратно. Многие по этому поводу посмеялись. Но на самом деле речь идет об испытании двигателя Raptor для ракеты Big Falcon Rocket. Она должна, по замыслу Маска, отправиться на Марс, и таких двигателей на ней должно быть несколько.

Весь проект в целом имеет право на жизнь, но то, как он реализуется сейчас, вызывает определенное недоумение, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин.

Игорь Маринин академик Российской академии космонавтики имени Циолковского «Конечно, двигатель надо испытывать. Попытаться поднять такую массу — это тоже, в общем-то, небольшой шаг вперед. Но именно этот проект, именно такой, какой они сейчас делают, причем в таких условиях, то есть там сварка не в идеально чистовых условиях, сборка у них чуть не на улице происходит, по-русски если говорить, гаражной сборки, мне кажется, что такая система летать в принципе не может. В принципе, это летное изделие, и при необходимом финансировании его можно довести до высокой степени надежности. Чтобы получить финансирование на доведение до ума, нужно искать заказы, а заказы для такой мощной ракеты делаются не один год, и их даже в таком богатом государстве, как США, не так много может быть. Поэтому с этой точки зрения трудности. Например, они делали ракету «Сатурн-5» грузоподъемностью 130 тонн на низкую орбиту под конкретные космические корабли, для конкретных полетов на Луну. То есть загрузка должна быть запланирована за много лет вперед. Насколько мне известно, у Маска такой нагрузки нет для этой ракеты. Трудно сказать, где он найдет деньги на ее дальнейшие пуски, на наработку, на отказ, на доказательства, что она надежная, и так далее».

Одним из способов финансирования марсианской программы для SpaceX являются коммерческие пуски. Для этого компания старается вытеснить с рынка конкурентов. Стоимость запусков у нее ниже.

Недавно глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетовал на то, что цены на ракетные пуски Маска «нерыночные и несправедливые». Якобы SpaceX делает для Пентагона пуски в три раза дороже, что позволяет ему «использовать прибыль, чтобы на мировом рынке опускать цены, вести демпинг».