Опубликовано видео «плоского штопора», выполненного на Су-57
До самого последнего времени «плоский штопор» считался критическим режимом полета, предшествующим катастрофе
Читать на полной версииТелеканал RT опубликовал кадры тренировочного полета истребителя Су-57 с выполнением фигуры высшего пилотажа «плоский штопор».
До самого последнего времени «плоский штопор» считался критическим режимом полета, предшествующим катастрофе, отмечает в этой связи сайт «Российской газеты». Посредством энергичных действий на некоторых типах самолетов из него можно было выбраться. Приручить штопор удалось лишь с появлением двигателей с управляемым вектором тяги.
«Это очень интересное ощущение, — признался командир истребительного авиаполка ВКС России, летающий на Су-30СМ. — Всю жизнь нам долбили — и в училище, и инструкторы: штопор — беда, авария. А теперь это фигура пилотажа, в которой поведение самолета можно и нужно контролировать».
Штопором называется движение самолета по крутой нисходящей спирали с одновременным вращением вокруг всех трех его осей. Штопору предшествуют потеря скорости и сваливание. Опасность такого полета в неэффективности рулей, быстрой потере высоты и дезориентации пилота. От сваливания истребителя МиГ-15УУТИ погиб Юрий Гагарин.
С появлением сверхманевренных истребителей стало возможным вводить самолет в контролируемый плоский штопор и выходить из него в нужной точке. Это позволяет мгновенно изменить направление движения истребителя, что дает ключевое преимущество в маневренном воздушном бою. Наконец, это зрелище, от которого захватывает дух.
Су-57 (ранее известен как ПАК ФА) — российский истребитель пятого поколения. Впервые поднялся в воздух в 2010 году, напоминает РИА Новости. По словам разработчиков, сочетание высокой маневренности с возможностью выполнения сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают ему превосходство над конкурентами.