«Почта России» просит 85 млрд рублей на «центры притяжения» с алкоголем и лекарствами
Госкомпания планирует преобразовать свои отделения в гибриды алкомаркета, аптеки, банка и МФЦ, а также образовательного и медицинского учреждений. Что из этого может получиться?
Читать на полной версии«Почта России» попросила выделить из бюджета 85 млрд рублей для преобразования своих отделений в гибриды алкомаркета, аптеки, банка, МФЦ, а также образовательного и медицинского учреждений.
Как пишет газета «Известия», деньги требуются на проект концепции «Центры притяжения», которую планируется реализовать в 2020-2027 годах. Что-то подобное предприятие уже внедряет. Например, в Мурманской области на почте этой зимой запускали продажу пива. В соцсетях тогда шутили: это чтобы посетители не скучали в очереди, к тому же можно сразу отпраздновать получение долгожданной посылки. Да и в столичных почтовых отделениях на витринах — семена и стиральный порошок. Но в новых планах госкомпании речь идет не столько о ретейле, сколько о создании в почтовых отделениях подобия МФЦ, говорит пресс-секретарь «Почты России» Александр Милых.
Александр Милых пресс-секретарь «Почты России» «Речь о том, чтобы максимально обеспечить людям доступ к тем сервисам и услугам, финансовым и социальным, которые сократят некий разрыв этих услуг между городской территорией и сельской. Мы сейчас говорим о проекте «Центры притяжения». Сейчас была задача предложить свое видение, согласовать его с видением профильных министерств и ведомств, а далее эволюционировать и идти в сторону лучших практик, которые в том числе есть за границей: в таких странах, как Швейцария, Франция, где почтовые отделения работают подобным образом. То есть вы пришли как в МФЦ, в «Мои документы», получили полный спектр услуг, причем получили это все быстро, качественно».
Возможно, идея действительно полезна для сельских районов, где почта и так центр жизни. Но встает вопрос: почему «Почта» хочет привлечь массового потребителя с помощью продажи алкоголя, лекарств и выдачи кредитов, а не через повышение скорости и качества доставки? Комментирует член совета московского отделения «Опоры России» Дмитрий Несветов.
Дмитрий Несветов член совета московского отделения «Опоры России» «Я думаю, что почта, как явление уже старинное — в мировом смысле-то совсем старинное, — видимо, вдохновлялась из старинной поэзии, в частности советской. Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота. Самое занятное во всей этой истории то, что все это предлагается делать за государственные деньги. Совершенно понятно, что инфраструктуру из чистых почт нужно будет переделывать, перестраивать. Инфраструктура гигантская, поэтому для этого нужны дополнительные средства, а средства, кроме как государственные, брать неоткуда».
Для сравнения: британская почта во многом предмет гордости англичан, но именно благодаря быстрой и слаженной работе. Ее услугами пользуются банки для рассылки банковских карт и даже миграционная служба — для доставки паспортов. Перебои крайне редки, рассказывает жительница Лондона Яна Тульчинская.
«У меня случилось один раз, когда мне неделю перестала приходить почта. Я всего-навсего позвонила, оставила заявку, через три дня вся моя пропавшая почта пришла, и больше перебоев не было. Работают как часы. Через каждые 50 метров стоят красные почтовые ящики, куда бросаешь письма. Здесь очень хорошая система поддержки, и они очень дорожат своей репутацией».
«Почта России» заявила, что пересмотрит ряд положений своей концепции о «Центрах притяжения»: документ доработают с учетом позиции министерств и ведомств. В Минфине, кстати, не видят препятствий для продажи алкоголя в отделениях «Почты России». Хотя для «притяжения», наверное, этот способ довольно сомнительный.