Промсвязьбанк оспорил в суде брачный договор Алексея Ананьева
По словам представителя банка, заключив его, экс-владелец кредитного учреждения попытался спрятать имущество от иска о взыскании убытков на 282 млрд рублей
Читать на полной версииПромсвязьбанк оспорил в суде брачный договор бывшего совладельца Промсвязьбанка Алексея Ананьева и его жены Дарьи. Как передает корреспондент Business FM, об этом стало известно на заседании Мещанского суда столицы, который приступил к рассмотрению иска кредитного учреждения.
Как заявил представитель кредитного учреждения, иск был подан в связи со злоупотреблением правом бывших владельцев Промсвязьбанка, с которых в Арбитражном суде Москвы банк требует взыскать убытки в размере 282 млрд рублей в связи с их действиями в период управления кредитным учреждением. «Осознавая, что с них могут взыскать имущество и привлечь к ответственности, они [бывшие владельцы] стали переводить свое имущество на своих жен», — заявил на заседании представитель истца. Он просил направить ряд запросов, в частности к нотариусу, регистрировавшему брачный договор, и в Институт русского реалистического искусства, куда в оперативное управление переданы картины. Также представители истца просили истребовать у нотариуса все дополнительные соглашения к брачному договору. Однако судья Мария Кудрявцева данные ходатайства отклонила.
В свою очередь представитель ответчиков заявил, что банк вообще не имел права оспаривать брачный договор. По словам юриста, данные об имуществе пары являются конфиденциальными. «Эта информация является конфиденциальной. Судом еще не установлено, имеете ли вы право на взыскание убытков [с ответчиков]. Предъявляя преждевременный иск, вы получите информацию об имуществе третьих лиц», — озвучил свою позицию оппонент банка. Он подчеркнул, что банк пытается использовать механизм судебного запроса, «предрешая спор о взыскании убытков» в арбитраже.
Представители Алексея и Дарьи Ананьевых обратили внимание суда на то, что ранее Арбитражный суд Москвы наложил арест на имущество братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых и бывших топ-менеджеров банка, а потому аргументы представителей истца необоснованны. Они просили передать дело по подсудности в Одинцовский городской суд Подмосковья, где, по их словам, находятся 14 из 18 объектов недвижимости, описанных в брачном договоре. В свою очередь представители банка возражали, ссылаясь на то, что дело должно слушаться в Мещанском суде, по месту которого находится квартира на улице Большая Спасская, переданная в рамках брачного договора одной из сторон. Взвесив доводы сторон, судья сочла, что оснований для передачи дела в другой суд нет. Поскольку ее решение стороны могут обжаловать, она отложила заседание до 12 сентября в 16:00.
В конце декабря 2018 года Промсвязьбанк подал иск к экс-владельцам банка — братьям Дмитрию и Алексею Ананьевым, а также бывшим топ-менеджерам, членам правления и должностным лицам. Он оценил в 282 млрд рублей ущерб, который банк понес, по его мнению, из-за подписания ответчиками убыточных сделок. Помимо братьев Ананьевых, ответчиками выступают еще 15 человек. В рамках данного спора 29 мая 2019 года столичный арбитраж в обеспечение иска арестовал свыше 50 объектов недвижимости. В частности, под арест попали дома и земельные участки, два самолета Bombardier Challenger 650, автомобили и здание Института русского реалистического искусства с коллекцией картин, а также доли в компаниях. При этом, по словам представителей Промсвязьбанка, было арестовано имущество не только ответчиков, но и их родных. Позже суд снял арест с части имущества.
В настоящее время основатели Промсвязьбанка Алексей и Дмитрий Ананьевы проживают на Кипре. Именно они до 15 декабря 2017 года контролировали кредитную организацию. Пятнадцатого декабря 2017 года ЦБ объявил о санации Промсвязьбанка путем передачи в Фонд консолидации банковского сектора, введя временную администрацию. На тот момент финансовую дыру разные эксперты оценивали от 43 до 150 млрд рублей.
В июне 2019 года Промсвязьбанк заявил о пропаже арестованных по иску против Ананьевых картин. В банке заявили, что, согласно показаниям сотрудников Института русского реалистического искусства, музей передал их в пользу кипрской компании Diolelta Investments Limited, связанной с супругой Алексея Ананьева.