Секс — это неактуально. Агентство Bloomberg раскритиковало бренд нижнего белья Victorias Secret
Издание отмечает, что философия компании устарела, сексуальность вышла из моды, уступив место естественности. А компания, не желая меняться, сама роет себе могилу
Читать на полной версииVictoria's Secret уже не первый год на осадном положении. В то время как в Штатах набирало обороты движение #metoo, а позиции лоббистов «за социальную справедливость» становились сильнее, бренд нижнего белья шел поперек трендов. Отказ компании включать в список своих знаменитых «ангелов» моделей плюс-сайз и трансгендеров оставил производителя без поддержки фэшн-индустрии. Вчерашние поклонницы бренда объявили компании бойкот — в итоге за последние 4 года рыночная стоимость бельевой империи L brands Лэса Векснера упала на 20 миллиардов долларов.
В июле стало известно, что знаменитое шоу Victoria's Secret, имевшее всенародную славу, больше проводиться не будет. В августе компанию после 25 лет работы покинул ее главный идеолог Эд Разек. Именно он еще в далеком 1995 году придумал образ «ангела» — введя в моду не только бюстгальтеры пуш-ап, но и сам образ идеальной красотки — длинноногой и без изъянов. Victoria's Secret погубили свои же ценности, отмечает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай.
Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Я, с одной стороны, не уверен, что нужно было идти на поводу у тенденций, но абсолютно точно нужно было каким-то образом меняться. Не значит, тут же включать плюса из моделей активно, что-то еще делать. Бренд же собственно стоял на месте. И это, наверное, хуже всего, потому что его имидж держался на этих раскрученных моделях Victoria's Secret, которые продолжали быть на обложках топовых медиа и продолжали годами и даже десятилетиями быть лицами Victoria's Secret на этом вот показе. Вот этот вот капитал бренда и его что называется удачнейшее позиционирование просто не актуальны на сегодня».
Американские трендсеттеры убеждены, что патриархальная компания потеряла связь с современными потребителями. Несмотря на то, что Victoria's Secret все еще удерживает почти четверть американского рынка нижнего белья, активы тают: к февралю компания планирует закрыть 50 своих фирменных магазинов в США. Популярность же набирают бренды, в основе философии которых лежит бодипозитив.
В Россию тренд на естественную красоту уже пришел: его активно поддерживают такие марки как H&M и Monki. На рынке нижнего белья в стране пока не готовы отказаться от вектора на сексуальность. Причем, к Victoria's Secret россиянки относятся с почтением, порой излишним. Говорит бывший президент группы компаний «Дикая орхидея» Александр Федоров.
— Victoria's Secret, на мой взгляд, нашей публикой воспринималась неадекватно. Неадекватно не в сторону понижения привлекательности бренда, а в сторону повышения. Victoria's Secret производила хорошее, качественное белье, но это все равно был ширпотреб. Это был массовый спрос. Очень многая клиентура ценила его наравне с такими марками, как Christian Dior, Nina Ricci и так далее.
— Но он так же у нас популярен, да?
— Я думаю, что по-прежнему популярен. Но лично я считаю, что значительно более динамичная и более агрессивная марка это Intimissimi.
Сейчас Victoria's Secret спешно пытается «переодеться». Бренд впервые подписал контракт с моделью-трансгендером Валентиной Сампайю. Однако, американские аналитики отмечают, что прежнюю репутацию компании уже не вернуть. Особенно после скандальных публикаций, связанных с миллиардером Джеффри Эпштейном, недавно ушедшим из жизни при странных обстоятельствах. Его обвиняли в организации секс-конвейера. Владелец Victoria's Secret Векснер был близким другом Эпштейна. NYT утверждает, что именно Векснер занимался «поставкой» моделей для Эпштейна и его могущественных клиентов. Казалось бы, причем здесь Victoria's Secret?