Как в России поддерживают несырьевой экспорт
Есть ли реальные показатели успеха наших предприятий на международных рынках
Читать на полной версииМы часто говорим про развитие экспортного потенциала российских компаний. Но есть ли реальные показатели успеха наших предприятий на международных рынках?
Ответ на этот вопрос нам дал гендиректор Российского экспортного центра Андрей Слепнев. Мы общались на недавнем правительственном совещании в Кургане. Там обсуждали нацпроекты, в том числе и «Международная кооперация и экспорт».
«Прежде всего, нацпроект дает фокусировку государственных мер, чтобы подержать амбиции компаний по выходу на экспорт. Общий бюджет национального проекта беспрецедентный, на 6 лет это больше 900 млрд рублей. И это средства, которые будут направлены на развитие компаний, на развитие их производственных и маркетинговых возможностей», — пояснил он.
Наш бизнес уже сделал серьезные успехи в продвижении российской продукции в других странах. Мы экспортируем высокие технологии, связанные с энергетикой, с так называемыми «умными домами». Традиционно на экспорт идет и продукция агропромышленного комплекса.
«Серьезные успехи у нас по экспорту зерна, здесь мы на протяжении многих лет удерживаем лидерство. Недавно, в связи с отменой запрета, начались поставки мяса птицы в Китай и это определенно можно назвать перспективным экспортным направлением. Также пользуется спросом продукция российских машиностроителей», — отметил Слепнев.
В качестве конкретного примера гендиректор РЭЦ привел нам историю одной из удмуртских компаний. Когда-то это был стартап, а теперь предприятие экспортирует одежду для гимнастики в более чем 50 стран, став одним из мировых лидеров в своем сегменте. И это далеко не единственный пример, когда при поддержке государства российская компания становится успешным экспортером.