Мосгорсуд перевел Филиппа Дельпаля под домашний арест, но не отпустил под залог Калви
Дельпаля перевели под домашний арест аккурат к встрече Владимира Путина и Эммануэля Макрона — она состоится 19 августа. Что происходит вокруг резонансного дела?
Читать на полной версииМосгорсуд перевел фигуранта дела Baring Vostok Филиппа Дельпаля под домашний арест. Ранее за него не раз заступались французские деловые круги и представители Евросоюза. Главного фигуранта, американца Майкла Калви, просили отпустить из-под домашнего ареста под залог, но суд отказал.
Филиппа Дельпаля перевели под домашний арест аккурат к встрече Владимира Путина и Эммануэля Макрона. Лидеры встретятся во Франции 19 августа. И поворот в деле француза можно назвать своеобразным реверансом. Путин прокомментировал дело Baring Vostok в июне. Его тогда спросили, почему Калви сидит дома, а остальные фигуранты, в том числе Дельпаль, в СИЗО. Президент ответил, что у американца есть в Москве дом, а у француза нет.
К следующему заседанию, в июле, Дельпалю купили квартиру в Хамовниках. Но тогда не помогло. Недавно должна была состояться очередная апелляция в Басманном суде. Но ее перенесли, причем не назвали новую дату. О том, что 15 августа жалобу будет рассматривать Мосгорсуд, СМИ сообщили вообще в день заседания. В этот раз домашний арест поддержали и следствие, и прокуратура. И суд смягчил меру. Неожиданно, замечает генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.
Павел Шинский генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты «Имея некоторый опыт работы с представителями силовых ведомств, и не в первый раз, могу сказать: когда возникают такие ситуации, это, в принципе, говорит о том, что, видимо, решение было принято, может быть, в других инстанциях. То, что раньше происходило по процедуре — длинной, витиеватой и очень неудовлетворительной, с абсурдным переводчиком, который еле мог переводить то, что господин Дельпаль говорил на суде, вот эта процедура в какой-то момент застопорилась».
В четверг, 15 августа, было и еще одно заседание, на этот раз по поводу домашнего ареста Майкла Калви. Защита просила отпустить его под залог в 5 млн рублей. Но главному фигуранту отказали. Причем адвокаты напомнили, что суть дела — обвинение в краже 2,5 млрд рублей у банка «Восточный». Он простил кредит на эту сумму и получил акции люксембургской компании. Следствие оценило их всего в 600 тысяч рублей.
Недавно банку «Восточный» один из американских фондов предложил выкупить эти бумаги за 2,6 млрд рублей. Правда, банк отказался и попросил 3,7 млрд рублей. Но все равно исчезает сам предмет уголовного дела. И все-таки его, скорее всего, доведут до конца, прогнозирует глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.
Евгений Корчаго глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» «Вся государственная машина начинает работать на то, чтобы состоялся обвинительный приговор, потому что в противном случае лица получают право на реабилитацию. Полностью компенсировать расходы на адвокатов, получить извинения от государства, моральный вред и так далее. А у нас государство очень не любит признавать свою неправоту и тем более выплачивать из бюджета какие-либо деньги. Поэтому, даже если следствие понимает, что нет оснований, нет состава, до последнего будут стараться запихать дело в суд, а судья с вероятностью 99,8% вынесет обвинительный приговор».
Банк «Восточный» сейчас контролирует главный оппонент Калви — бизнесмен Артем Аветисян. Представитель банка в суде заявил, что предложение о покупке спорных акций вообще не имеет отношения к делу. «Восточный» как потерпевший попросил оставить Майкла Калви под домашним арестом. Ну и следствие с прокуратурой придерживались такого же мнения, а доводы адвокатов назвали попыткой исказить следствие.
С учетом того, что из корпоративного спора сделали уголовное дело, что банку, по сути, предложили возместить ущерб, а он потребовал еще миллиард, — общая картина действительно искаженная. Зато теперь все иностранные фигуранты сидят в своих квартирах в центре Москвы, что, наверное, свидетельствует о том, что инвестклимат у нас не такой уж и плохой. Трое российских фигурантов по-прежнему в СИЗО.