Тбилиси хочет добиться строительства в стране заводов по сжижению газа
Грузинский газовый проект. Тбилиси хочет добиться строительства в стране заводов по сжижению газа. Эта тема сегодня будет обсуждаться на энергоконференции в Батуми, куда приехали высокопоставленные чиновники прикаспийских и черноморских стран, а также из
Читать на полной версии Грузинский газовый проект. Тбилиси хочет добиться строительства в стране заводов по сжижению газа. Эта тема сегодня будет обсуждаться на энергоконференции в Батуми, куда приехали высокопоставленные чиновники прикаспийских и черноморских стран, а также из Польши, Литвы и Венгрии.
О том, угрожают ли грузинские планы российской газовой политике - Дмитрий Веретенников.
Газ морем. В качестве альтернативы наземному маршруту поставок газа в Европу, Тбилиси выступает за его транспортировку танкерами. Для этого предлагается построить заводы по производству сжиженного газа в грузинских портах Супса, Батуми и Кулеви. Для того, чтобы заводы получали сырье придется проложить дополнительную ветку от газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум. Проект вполне реалистичный, но его рентабельность под большим вопросом, говорит начальник аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрий Александров:
"В любом случае сжиженный газ будет дороже, чем сетевой от Газпрома. Во-вторых, строительство мощностей по компресации газа приведет к расходам около нескольких миллиардов долларов. Принять во внимание, что даже по "Набукко" вопрос финансирования стал одним из ключевых, то здесь этот вопрос станет еще более ключевым. Слишком высока цена за создание проекта, экономическая целесообразность которого в ближайшие 5-6 лет будет под вопросом".
Даже если найдутся инвесторы, желающие вложить очень большие деньги в нестабильный кавказский регион, остается сырьевая проблема. Грузинские заводы могут претендовать только на азербайджанский газ, говорит аналитик инвестиционно- финансового дома "КАПИТАЛЪ" Виталий Крюков:
"Газпром выразил желание выкупить практически весь газ у Азербайджана, поэтому дополнительных объемов для переработки и сжижения газа в Грузии может и не быть. И опять же, проблема с поиском газа может быть ключевой здесь".
Эксперты сходятся в том, что грузинский проект вряд ли будет реализован в обозримой перспективе. Но даже если заводы построят, то особых неприятностей для Газпрома это не создаст.
О том, угрожают ли грузинские планы российской газовой политике - Дмитрий Веретенников.
Газ морем. В качестве альтернативы наземному маршруту поставок газа в Европу, Тбилиси выступает за его транспортировку танкерами. Для этого предлагается построить заводы по производству сжиженного газа в грузинских портах Супса, Батуми и Кулеви. Для того, чтобы заводы получали сырье придется проложить дополнительную ветку от газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум. Проект вполне реалистичный, но его рентабельность под большим вопросом, говорит начальник аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрий Александров:
"В любом случае сжиженный газ будет дороже, чем сетевой от Газпрома. Во-вторых, строительство мощностей по компресации газа приведет к расходам около нескольких миллиардов долларов. Принять во внимание, что даже по "Набукко" вопрос финансирования стал одним из ключевых, то здесь этот вопрос станет еще более ключевым. Слишком высока цена за создание проекта, экономическая целесообразность которого в ближайшие 5-6 лет будет под вопросом".
Даже если найдутся инвесторы, желающие вложить очень большие деньги в нестабильный кавказский регион, остается сырьевая проблема. Грузинские заводы могут претендовать только на азербайджанский газ, говорит аналитик инвестиционно- финансового дома "КАПИТАЛЪ" Виталий Крюков:
"Газпром выразил желание выкупить практически весь газ у Азербайджана, поэтому дополнительных объемов для переработки и сжижения газа в Грузии может и не быть. И опять же, проблема с поиском газа может быть ключевой здесь".
Эксперты сходятся в том, что грузинский проект вряд ли будет реализован в обозримой перспективе. Но даже если заводы построят, то особых неприятностей для Газпрома это не создаст.