«Не надо переоценивать возможности современного автомобиля». Автопилот Tesla устроил ДТП на МКАД
Электромобиль от Илона Маска столкнулся на 42-м километре МКАД с эвакуатором и сгорел. Водитель, которым оказался известный предприниматель, после аварии попал в реанимацию. Может ли автопилот предусмотреть все ситуации на дороге?
Читать на полной версииЭлектромобиль Tesla Model 3 в субботу, 9 августа, попал в аварию на 42-м километре МКАД, сообщает ТАСС. Машина, ехавшая на автопилоте по левой полосе, не заметила эвакуатор и врезалась в него на скорости 100 километров в час.
Водителем оказался известный предприниматель, глава управляющей компании «Арикапитал» Алексей Третьяков. После аварии он попал в реанимацию. Позже ему стало лучше.
О случившемся Третьяков рассказал телеканалу «Звезда». «В сумерках после дождя, возможно, датчики не так хорошо работали, и в один момент, когда я отвлекся, я с детьми ехал, что-то им сказал. Машина ехала по левой полосе, и включенный автопилот не заметил, что в левой полосе на обочине, выступая чуть ли не на полосу, стоял эвакуатор», — пояснил предприниматель.
У водителя перелом ноги. Его дети девяти и десяти лет получили незначительные ушибы. Пассажиров достали через задние двери Tesla, поскольку передние были заблокированы. Машина сгорела полностью. Водитель не будет обращаться в суд, поскольку авария произошла по его вине.
Не надо переоценивать возможности современного автомобиля, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Три года назад смертельный случай с водителем другой Tesla произошел во Флориде. Электромобиль врезался на повороте в полуприцеп, который вез трактор. Инженеры компании заявили, что автопилот был исправен, но алгоритм программы не рассчитан на объекты, которые движутся наперерез.
Предусмотреть все ситуации автопилот, конечно, не может, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Любой автопилот довольно просто научить реагировать на 95% ситуаций: например, держать машину в полосе, перестраиваться или тормозить за автомобилем, который тормозит, и потом вслед за ним разгоняться. Этим ситуациям научить автопилот довольно просто. Но оставшиеся 5% — это гораздо более сложная история, а последние 1-2% — еще более сложная. Когда происходит непредвиденная ситуация, тогда и получается, что автомобиль Tesla сбивает бабушку, которая везет велосипед поперек дороги. Машина не понимает, что это такое. Или вот сейчас — эвакуатор. Это будет продолжаться еще очень долго, и поэтому люди, которые покупают такие автомобили, должны понимать, что можно поиграться с автопилотом, оставляя контроль полностью за собой».
По данным «Автостата», на 1 января 2019 года в России зарегистрировано 3,6 тысячи электромобилей. Из них 211 машин — это Tesla Model S и 108 — Tesla Model X. Электромобили от Илона Маска продаются по цене от 3 млн рублей.