Свинцовый Нотр-Дам. Власти Парижа начинают операцию по детоксикации собора
С 12 августа перекрывается весь квартал исторического острова Сите. Причем не только для автомобилей, но и для пешеходов. Будет закрыта близлежащая станция метро
Читать на полной версииОбеззараживание окружающей территории началось еще на прошлой неделе, после того как проверки показали, что уровень содержания свинца во многих местах опасно высок и может привести к отравлению. Поэтому в центре были закрыты все школы и игровые площадки. Обеззараживать будут все фасады и другие поверхности, на которые мог осесть свинец. Но почему эти действия проводятся только сейчас — через четыре месяца после пожара? Когда и школы-то, собственно, закрывать особой нужды нет — все равно каникулы? Удивительным образом, повышенную активность власти проявили после того, как экологическая организация Robin des Bois («Робин Гуд») подала в конце июля в суд иск против неустановленного лица за «подвергание чужой жизни опасности». Говорит президент организации Жаки Бонман.
Жаки Бонман президент экологической организации Robin des Bois «Власть обязана была знать о присутствии большого количества свинца в кровле и в шпиле собора. И с самого начала она не приняла мер предосторожности, чтобы увести подальше публику, журналистов и туристов на набережных и проинформировать всех жителей на запад от собора, что не надо оставаться на балконах и глазеть на пожар как на фейерверк. А надо было к нему относиться как к ядовитому пожару. Поэтому, с нашей точки зрения, с самого начала существовал дефицит информации».
Возгорание в cоборе Парижской Богоматери возникло 15 апреля около семи вечера. Сильный огонь уничтожил крышу, часы и шпиль, а также деревянные элементы конструкции Нотр-Дама. Жар плавил и испарял сотни тонн свинца. Этот металл широко использовался в средневековой строительной технологии для элементов конструкции. Очевидно, что, испаряясь и осаждаясь, он покрывал центральную часть Парижа невидимым слоем микрочастиц. Экологические организации начали сообщать об этом, когда пожар еще полыхал. В некоторых случаях свинец крайне ядовит, говорит врач-токсиколог, научный редактор журнала «Российские аптеки» Алексей Водовозов.
Алексей Водовозов врач-токсиколог, научный редактор журнала «Российские аптеки» «Костный мозг и кровь. Во вторую очередь будет страдать центральная нервная система и почки. Постепенно будет развиваться анемия, достаточно неприятная вещь. Может даже что-то по психическим расстройствам. У некоторых правителей прошлого были странные склонности в психике. Не исключено, что их лечили ртутными и свинцовыми мазями. Два достаточно известных тяжелых металла, которые действуют в том числе на нервную систему, на головной мозг, на психическую деятельность. Когда происходит сгорание, образуются мелкодисперсные частицы размером 2,5 микрометра и меньше, они проникают в кровеносное русло. Вот таким образом он может накапливаться в организме, и поэтому он опасен».
Теперь наверняка многие жители Парижа будут пытаться доказать, что их здоровье пострадало от чьего-то бездействия. Ведь на все требования экологов госвласть и мэр Парижа говорили, что ничего не могут поделать, так как существуют лакуны в правилах. Еще дальше тогда пошел парижский префект полиции, который заявил, что опасности для жизни не существует и что просто «ходить по свинцу абсолютно безопасно». В некотором смысле он прав, если ходить просто по листу металла. Поэтому сейчас общественные организации пытаются доказать, что речь шла о пыли с примесью тяжелого металла.
Последствия пожара в Нотр-Даме. Фотогалерея BFM.ru: