Любовь к щенкам, стаканчик из Burger King и избиение омоновцев. Еще трех участников акции 27 июля отправили в СИЗО
Суд заключил под стражу еще трех фигурантов дела о массовых беспорядках в столице во время несанкционированной акции оппозиции за честные выборы в Мосгордуму. В ходе слушаний выяснилось, что вменяют каждому
Читать на полной версииОбновлено 19:25
Пресненский суд столицы 5 августа заключил под стражу до 27 сентября еще трех фигурантов дела о массовых беспорядках на не согласованной властями акции оппозиции против недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. По версии следствия, один из них показывал толпе, куда идти, другой якобы бросил банку в стражей порядка, а третий принимал участие в избиении сотрудников Росгвардии.
С учетом того, что ранее Мещанский и Пресненский суды отправили в СИЗО еще шестерых обвиняемых, число арестованных за участие в массовых беспорядках составило девять человек.
Ходатайства Главного следственного управления СКР Москвы об аресте 22-летних Владислава Барабанова и Даниила Конона и 25-летнего Сергея Абаничева в понедельник рассматривали судьи Катерина Кириченко и Сергей Артемов. Всем трем фигурантам следователи уже успели предъявить обвинение по части 2 статьи 212 УК РФ (участие в массовых беспорядках), по которой им грозит от трех до восьми лет лишения свободы. Никто из них вину не признал.
По версии следствия, все трое принимали активное участие в несанкционированном митинге оппозиции, который прошел в центре столицы 27 июля в связи с недопуском оппозиционных кандидатов на выборы в Мосгордуму. Митинг в материалах дела сотрудники полиции называют «акцией массового неповиновения». По его итогам задержали более тысячи человек, в отношении более двухсот составили административные протоколы.
Следователи утверждали, что все фигуранты «скрылись с места преступления», и просили об их аресте. Владислав Барабанов оказался нигде не работающим жителем Нижнего Новгорода, который, по данным Центра по противодействию экстремизму МВД, находясь в районе дома № 5 в Большом Палашевском переулке, «организовал направление движения участников массового мероприятия 27 июля».
Поддержать его и других задержанных в суде приехала изрядно похудевшая за время голодовки юрист ФБК Любовь Соболь, которую в итоге приставы вывели из зала за «неадекватное поведение»: она пыталась подойти к клетке с обвиняемым, выкрикивала слова поддержки, а когда судья оглашала решение, прокричала «Позор!».
Владислав Барабанов назвал обвинения в его адрес «абсурдными», а дело — «политически мотивированным». Он связал свое задержание с его «небольшой, но деятельностью в Нижнем Новгороде», где, как оказалось, его ранее задерживали за административные правонарушения. «Я не употребляю мясной продукции и хочу, чтобы рацион питания соответствовал моим требованиям», — сказал фигурант. На вопросы судьи о том, на какие средства он приехал в Москву и на что жил в городе, он отказался отвечать, сославшись на 51-ю статью Конституции России. Его адвокат Илья Уткин заявил, что «в материалах дела нет никаких данных о причастности Барабанова к любому преступлению, не говоря уже о статье 212 УК РФ», и просил ходатайство СКР Москвы отклонить.
Защитники двух других подследственных, Даниила Конона и Сергея Абаничева, также говорили о недоказанности вины фигурантов и предложили вместо СИЗО отправить их под домашний арест. Оба — жители Москвы из многодетных семей. Конон учится в МГТУ имени Баумана и работал, по его словам, сборщиком подписей незарегистрированного кандидата, директора Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального Ивана Жданова. Защитники Конона просили отложить заседание на 72 часа. Они сообщили, что не успели получить характеристики и поручительства от преподавательского состава вуза, «вплоть до ректора». «Также в настоящее время идет сбор средств для залога», — сказал один из его адвокатов.
За неимением большего защитники представили сведения о том, что семья молодого человека держит питомник собак. В суде прозвучали отзывы покупателей щенков, которые рассказали, что они доверяют Даниилу своих питомцев во время отъездов и что его отличают «доброжелательность к людям и огромная любовь» к животным.
Какие именно действия следствие вменило Конону, стало известно лишь тогда, когда судья Сергей Артемов озвучивал постановление. В нем говорилось, что Конон и другие митингующие «применили насилие в отношении сотрудников Росгвардии путем нанесения ударов в голову, а также бросания камней, бутылок и распыления заранее принесенного слезоточивого газа».
Как сообщила Светлана Сидоркина, защитница 25-летнего Сергея Абаничева, работающего менеджером по продажам, ее подзащитному инкриминировали то, что он якобы бросил в полицейских банку, которая на деле оказалась бумажным стаканчиком из-под кока-колы из Burger King. «Он мог намусорить, но не нанести какой-то вред сотрудникам», — убеждала суд адвокат. Она сообщила, что ее подзащитный три года назад получил серьезную травму головы и перелом обеих рук. Адвокат выразила обеспокоенность состоянием его здоровья, сказав, что у ее подзащитного «нарушения целостности костей черепа».
По словам Сидоркиной, Абаничев — аполитичный человек (это немного не вязалось с данными из дела о том, что 20 июля он ходил на согласованный митинг на проспекте Сахарова) из благополучной семьи, его отец — военный, и подследственный просто оказался «не в то время и не в том месте».
Сидоркина утверждала, что 27 июля Абаничев приехал на Пушкинскую площадь, чтобы сдать в ремонт обувь, хотел зайти в магазин, но увидел толпу и подошел посмотреть. «Мой подзащитный не насильник, не убийца, не наркоман», — заявила адвокат и попросила поместить его под домашний арест. Сам Абаничев сказал, что «не считает себя опасным преступником». «Домашнего ареста вполне достаточно», — сказал он. Однако судьи просьбу защиты отклонили, арестовав Барабанова, Конона и Абаничева до 27 сентября.
Ранее, 2 августа, Пресненский суд санкционировал арест еще пятерых фигурантов. А 29 июля Мещанский суд столицы отправил под арест первого задержанного — Евгения Коваленко, бросившего мусорный бак в полицейских.
Еще одного фигуранта дела о массовых беспорядках 27 июля, Сергея Фомина, Следственный комитет 5 августа объявил в розыск. Также Тверской суд заключил под стражу до 3 октября Павла Устинова, который вывихнул плечо сотруднику Росгвардии во время другой не разрешенной мэрией акции оппозиции 3 августа. Обвиняемый, как выяснилось, сам ранее был росгвардейцем.
Кроме того, по ходатайству СК Пресненский суд заключил в СИЗО на два месяца 30-летнего блогера из Подмосковья Владислава Синицу. Последний отличился тем, что 31 июля под псевдонимом Макс Стеклов разместил в Twitter пост с призывом расправляться с детьми силовиков, обеспечивающих порядок на митингах. Ему предъявили обвинение по части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды в отношении группы лиц, совершенное публично, с угрозой применения насилия), по которой ему грозит от трех до шести лет колонии.