Больше половины россиян (56%) предпочитают летом выезжать на дачу для того, чтобы устраивать пикники или вообще ничего не делать. Как говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние 14 лет число таких россиян выросло почти в два раза — с 32% в 2005 году.

Треть россиян (32%) воспринимают дачу в качестве подсобного хозяйства и источника дополнительного дохода. По данным опроса, 14% респондентов в летний сезон бывают в загородном доме два-три раза в неделю, 11% сограждан проводят время на даче несколько раз в месяц, и только 8% участников опроса живут на даче практически все лето, не выезжая в город. При этом 21% россиян бывают на даче не чаще трех-четырех раз за все лето, а каждый десятый вообще не бывает на даче.

Как отметил директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов, «характер использования дач всегда был чутким инструментом диагностики социального самочувствия». Приоритеты россиян в этой области менялись — и по этим изменениям историки судят о состоянии социальной структуры, потребления, жизненных интересов и стратегий в те или иные периоды.

«Сегодня тревожность по поводу возможной нехватки продуктов уходит, но появляются другие причины, объясняющие нашу непреходящую любовь к дачному времяпрепровождению. Сегодня дача для россиян — это экологически чистые овощи и фрукты, восстановление сил и хобби», — цитирует «Интерфакс» Львова. По данным ВЦИОМ, у 20% россиян вообще нет дачи.

Инициативный всероссийский опрос был проведен 10 июля 2019 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.