Так активы покинувших страну российских банкиров еще не искали. Реклама уже пошла. На экранах в «Шереметьево» и «Внуково» появилось объявление: «А1 объявляет о вознаграждении за информацию об активах бывших бенефициаров Внешпромбанка Георгия Беджамова и Ларисы Маркус».

И это только начало, рассказали Business FM в структуре «Альфа-групп», которая от имени Агентства по страхованию вкладов ищет собственность бывших банкиров. Будут и другие билборды, и, вероятно, не только в Москве.

В тюрьме, где сидит Лариса Маркус, их, наверное, вешать бесполезно, а вот в Монако, куда уехал ее брат Георгий Беджамов, — вполне. В «Альфе» сказали, что, скорее всего, информация есть у других родственников, у тех, кто участвовали в серых схемах банкиров. Да хоть у садовника, который поливает цветы на лужайке возле какого-нибудь особняка Беджамова.

Главный вопрос — о вознаграждении — остается открытым. Все зависит от ценности информации, говорит директор по правовым вопросам А1 Александр Заблоцкис.

Александр Заблоцкис директор по правовым вопросам А1 «Если будет железобетонное доказательство владения, которое позволит оперативно арестовать актив и обратить на него взыскание, то, конечно, владелец этой информации может рассчитывать на существенное вознаграждение. Будет ли это фиксированная сумма или процент от стоимости — это вопрос переговоров. Вклад человека, который принесет некий слух или какую-то зацепку, тоже может быть оценен, но понятно, что ценность такого вклада будет намного меньше».

Business FM пыталась узнать порядок сумм, но собеседник уклончиво ответил, что все зависит от стоимости раскрытого актива. Но, думается, если кто-то принесет железные доказательства, что на таком-то счету у Беджамова или Маркус лежит примерно 100 млн долларов, то гонорар явно будет хорошим.

Всего ищут 1,75 млрд в американской валюте, или около 100 млрд рублей. Что-то вроде итальянской виллы или швейцарского отеля уже нашли и арестовали, писали «Ведомости». Но большую часть семья спрятала, а вот где, явно знают только «свои».

Будут ли они об этом рассказывать, даже анонимно, как предлагает «Альфа», большой вопрос. Нельзя забывать, что Беджамов и Маркус — дети криминального авторитета, о чем Forbes рассказывал уже после того, как рухнул Внешпромбанк. Ситуацию комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Мафия умеет хранить секреты, с одной стороны, а с другой, она наказывает, так сказать, нарушителей. Все прекрасно знают, к сожалению, это стало известно уже после краха банка, что Лариса Маркус и Георгий Беджамов — дети вора в законе Авдыша Беджамо, Алика Ассирийского. Совершенно удивительно, каким образом регуляторы позволили семье вора в законе владеть банком».

В А1 Business FM также сказали, что информация уже поступает. О ее ценности говорить трудно, потому что идет проверка. Но если эффект дала даже относительно небольшая реклама, то вскоре, возможно, пойдет поток сообщений.

Большая часть, как можно с точностью предположить, будет бесполезной. Но нужно отметить: врагом банкиров, даже бывших, конечно, быть опасно. Но во Внешпромбанке пропали деньги очень влиятельных россиян. И это тоже аргумент для того, кто захочет поделиться ценными сведениями и заработать. Это, наверное, поймет даже садовник из Монако, перед тем как пойти и moucharder (с французского «донести»).