МЧС подключилось к тушению лесных пожаров в Красноярском крае
С воздуха с огнем борются самолеты Бе-200. Сейчас общая площадь пожаров в крае превысила миллион гектаров — на регион приходится треть всех лесных пожаров Сибири
Читать на полной версииСамолет МЧС Бе-200 задействовали при тушении пожаров на севере Красноярского края, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства лесного хозяйства региона. По большей части огонь затронул тайгу в так называемых контролируемых зонах — это труднодоступные районы, где пожары, по словам красноярского губернатора, тушить бесполезно и даже вредно.
Видимо, и сейчас МЧС помогает пожарным в лесах у деревень и городов, но не летает вглубь тайги, считает корреспондент «ТВК Красноярск» Виталий Поляков.
Виталий Поляков корреспондент «ТВК Красноярск» «Насколько я понимаю, они все-таки начали тушить там, где уже тушили. То есть это не такие отдаленные районы, это наш богатый лесами Богучанский район. Там тушили и раньше, но с помощью ручного труда пожарных. Они там с ручными огнетушителями бегали, боролись, останавливали огонь по кромке. Сейчас туда прилетели Бе-200. Я так понимаю, что они все-таки до по-настоящему отдаленных районов не добрались. На границе зоны контроля, где не тушат, и авиационной зоны, где тушат, может быть, они и будут тушить. То есть чуть углубляться туда, где раньше не тушили. Основной очаг, как мы знаем, Эвенкия, там около 1 млн квадратных метров. А в Богучанском районе счет идет на тысячи квадратных метров. Есть у нас в Эвенкии вахтовые поселки, которые находятся вблизи этих страшных, масштабных очагов. Это поселок Куюмба, это Ванавара. Я читал, что сегодня МЧС объявила, что Ванавара в зоне опасности находится. Там живут люди, и от них до пожара, наверное, считаные десятки километров, около сотни километров. Это действительно такие отдаленные джунгли, где нет населенных пунктов, где ничего нет, кроме этой тайги. Там Тунгусский заповедник федерального значения, там сейчас тоже горит более, наверное, тысячи квадратных метров».
В зонах контроля находятся небольшие деревни, часть территории занимают заповедники. Тунгусский заповедник уже закрыт для посетителей. Другая достопримечательность Красноярского края — заповедник «Столбы» находится в пятистах километрах на юг от эпицентра пожаров. Экскурсионная зона занимает там только 3% территории, остальное — непроходимая тайга, где нет дорог, чтобы спасатели могли добраться до пожара. Есть только тропы, которые позволяют наблюдать за здоровьем животных. Комментирует заместитель директора по охране заповедника Иван.
— Вся остальная территория является сибирской тайгой, сложно проходимой. Единственное, что там есть, — служебные тропы, которыми пользуются сотрудники для патрулирования территории, для научно-исследовательских работ.
— А насколько эти служебные тропы протяженные?
— От 12 до 35 километров.
— То есть все равно остаются какие-то земли, на которые, грубо говоря, нога человека не ступала?
— Конечно. Такие места выбираются специально для наблюдения за природой. Горит отдаленная территория, и, соответственно, до нас какие-то отголоски миграций не доходили. Такой информации нет. В принципе, это, наверное, невозможно. Когда близлежащие районы горят, возможна миграция медведей, они уходят от огня, могут даже запросто выходить к людям. Но опять же, у нас, наверное, таких крупных пожаров не было, наверное, лет 20, а то и больше. Например, у нас есть информация, что это сказывается на насекомых, тех же пчелах: дымка стоит, солнечная активность снижается, выработка нектара снижается, пчелы снижают сбор нектара, соответственно пасечники несут убытки.
Общая площадь пожаров превысила 3 млн гектаров. Дым от горящей тайги накрыл всю Сибирь и Якутию, смог дошел до Монголии. В диких лесах очень много поселений, где людям просто нечем дышать. Их жители на протяжении нескольких дней были оторваны от мира из-за закрытия аэропортов, рассказала журналист телекомпании «Восточная Сибирь» Галина Тюрнева.
Галина Тюрнева журналист телекомпании «Восточная Сибирь» «Нормативы по предельным показателям вредных веществ в воздухе у нас превышены только в одном городе — это город Киренск, он тоже находится на севере, вблизи него также действуют пожары. В остальных все пока находится в пределах нормы. Сегодня только начали открывать у нас аэропорты на севере региона, до этого с 22 июля люди находились без авиасообщения, что, конечно, сильно сказалось на поставках продовольствия, потому что по воздуху — это единственный путь, которым можно было доставить продукты в эти территории. На протяжении недели из-за лесных пожаров они были отрезаны от большой земли. Что касается тех мест, где сейчас идут возгорания, где действуют очаги пожаров, туда не могут пройти даже гусеничные тракторы, потому что никаких направлений, никаких дорог там нет. И единственный способ тушить эти пожары — это тушить с воздуха».
В соцсетях тем временем продложается флешмоб «Спасите Сибирь», в котором участвуют и российские, и западные звезды. К движению присоединился голливудский актер Леонардо ДиКаприо. В своем Instagram он опубликовал видео горящего леса и отметил, что площадь сибирских пожаров равна 100 тысячам футбольных полей, а количество выработанного только за последний месяц углекислого газа сопоставимо с тем, сколько Швеция вырабатывает за целый год.