Незарегистрированные кандидаты на выборы в Мосгордуму, которые находятся под арестом за участие в несанкционированной акции протеста, имеют право подать жалобу в ЦИК через своих доверенных лиц. Об этом, как передает ТАСС, заявила глава Центризбиркома Элла Памфилова на заседании комиссии. Она также добавила, что в комиссию поступило девять жалоб от незарегистрированных кандидатов, в том числе от Ирины Собяниной, Дмитрия Гудкова, Константина Лисицы, Юлии Серебрянской, Ивана Жданова, Елены Русаковой, Любови Соболь и Екатерины Игнатовой.

Перед началом рассмотрения жалоб глава ЦИК заявила: «Я вам клянусь, что я бы здесь и дня не сидела, если бы кто-то мне из какого-то кабинета командовал и говорил. Мне президент сказал: «Элла Александровна, я вам доверяю, работайте так, как считаете нужным, а если кто-то давит, посылайте подальше». Памфилова отметила, что впервые передает на публику слова Путина.

Ранее в интервью Business FM Памфилова рассказала, что Центризбирком планирует начать апелляции уже 1 августа, а не в понедельник, 5 августа, как это планировалось ранее. То есть еще до объявленной на субботу, 3 августа, новой акции протеста.

На заседании глава Центризбиркома также прокомментировала разговоры о деятельности ЦИК на фоне обострившейся ситуации вокруг выборов в Мосгордуму.

«Я еще раз хочу провести ликбез, потому что каждый день слежу, в том числе и за очень вроде бы уважаемыми политологами. Абсолютно, скажем, странные тезисы, которые свидетельствуют о том, что многие из тех, кто комментирует выборную кампанию, не знают многих аспектов избирательного процесса. В частности, появилась такая информация, один уважаемый политолог сказал: «Да, вот теперь власть сменила тактику. Может быть, кого-то и зарегистрируют для того, чтобы разобщить, разодрать эту оппозицию». Ребята, а как вы представляете себе тезис, что группу, которая считает себя независимыми оппозиционными кандидатами, вы зарегистрируете на особых условиях, без проверки индивидуально каждого? Просто зарегистрируете, потому что мы не доверяем тому, как работали окружные комиссии, Мосгоризбирком. Если у всех тех, кто к нам обратится, мы тщательно проверим документы и все будет в порядке, мы зарегистрируем их всех. Если ни у кого не будут из них документы в порядке, никого не зарегистрируем. А если у кого-то будут документы в порядке и мы вытащим еще дополнительные основания, то, конечно, зарегистрируем. Поэтому интерпретировать можно по-разному, но надо быть честными в этой сфере. После моей встречи 23 июля тоже выходили с таким разочарованием: мы недовольны встречей, мы считаем, что она безрезультатна. Я скажу, почему. Потому что и они, и политологи, их поддерживающие, те, кто комментирует, и многие, кто выступает на большие аудитории, считали, что единственное правильное решение, которое могло бы быть, это когда они пришли 23 июля ко мне, еще когда не было ни одного отказа на уровне Мосгоризбиркома, и я как Памфилова должна была своим административно-командным методом, а не как 15 членов ЦИК, имеющих разную позицию, тут же вопреки закону, наплевав на этот закон, пойти навстречу из любви к ним, и вот так их всех оптом взять и зарегистрировать. Был еще такой момент: что же вы не реагировали на эти безобразия? Какие безобразия? Я вам хочу сказать так, еще раз повторю. Просто приходится повторять, потому что каждый день я слышу ложь. Она идет, понимаете, или люди не знают, или это сознательно, извините, людям мозги засоряют, что вот ЦИК беспомощный. ЦИК не беспомощный, только мы федеративное государство, и у нас четко разграничены наши полномочия и ответственность. Я повторю, если бы это была федеральная кампания, мы бы действовали более оперативно, по-другому, но это региональная кампания. Поэтому на первом этапе, если бы к нам поступили жалобы на те или иные действия Московской городской избирательной комиссии и нижестоящих окружных комиссий, мы бы тут же реагировали».

Глава ЦИК также напомнила, что до этапа проверки подписей и документов в комиссию не поступило ни одной жалобы на действия Мосгоризбиркома.