Спектакль так себе, а вот буфет хороший
Минкульт подготовил постановление, которое может сильно поменять облик и содержание театральных буфетов. Уйдут ли в прошлое надоевшие бутерброды?
Читать на полной версииВсем знаком традиционный театральный буфет — бутерброды в ассортименте: от колбасы до семги, эклеры, жульен, кофе с чаем и алкоголь: вплоть до виски элитных марок. За весь «банкет» долгие годы отвечал либо сам театр, либо сторонние организации, работающие по долгосрочному договору аренды.
Минкульт устройство буфетов планирует упростить, причем радикально — а именно дать возможность кейтеринговым и другим компаниям размещать свои точки в театрах, причем даже передвижные. Но главное, что заключение договора не будет требовать проведения торгов или согласования с учредителем.
Ведь как было раньше? Театр приглашал независимых экспертов — те оценивали стоимость аренды (как правило, выше рыночной) и объявляли тендер. В итоге в театр шли не самые лучшие компании. И экономили — почти на всем, чтобы хоть как-то заработать. Комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
В Минкульте отмечают, что новые договоры позволят театрам предлагать более конкурентные условия для компаний. Значит, теоретически уже скоро в просторных залах театров могут появиться как новые, так и хорошо узнаваемые кафе.
Вот только нужно ли это самим театрам? Едва ли отчисления от новых партнеров станут выше. Да и цены в буфетах, судя по всему, всех устраивают, отмечает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Принуждать театры менять свои буфеты, Минкульт, конечно, не будет. Более того, некоторым площадкам это и не нужно. Взять тот же «Гоголь-центр». Или, например, «Студию театрального искусства» Сергея Женовача: и интерьер — сплошь винтажные комоды и секретеры, и персонал на уровне, а шоколадный брауни — объедение. Другое дело, готово ли к переменам сообщество в целом. Театр пусть и начинается не с буфета — но формирует симпатии зрителя в том числе и своим меню.