Нину Масляеву внезапно отпустили из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. Она даже вышла на работу. Экс-бухгалтер «Седьмой студии», единственная фигурантка нашумевшего театрального дела, которая заключила сделку со следствием, вернулась в театр «У Никитских ворот» Марка Розовского. Там она работала более двух лет назад, до ареста.

Как пояснил ТАСС адвокат Масляевой, решение отпустить ее под подписку о невыезде принял следователь, после того как ее дело вернули в прокуратуру, а оттуда в Следственный комитет. В апреле суд продлевал Масляевой домашний арест до 19 июля. К этому времени должна была быть готова новая экспертиза по делу «Седьмой студии».

Изменение меры пресечения не означает, что дело разваливается, говорит Ирина Поверинова, адвокат другой фигурантки дела «Седьмой студии» Софьи Апфельбаум.

Ирина Поверинова адвокат «Мы давным-давно настаивали на том, чтобы наши дела соединили, что невозможно и неправильно сделала прокуратура, которая выделила в отдельное производство и заключила с ней досудебное соглашение, прокурор утвердил это, потому что у нас обвинение общее и ничего для судебного соглашения она нового не сказала. То, что дело отправили сейчас прокурору, а потом прокурор отправил в Следственный комитет, — это называется доследование. И они все сейчас ждут, так же как и мы, результаты экспертизы, на которую суд направил наше дело. Потому что ущерб вменяется общий как всем нашим подзащитным, так и Масляевой, которая, в принципе, на следствии оговаривала всех наших людей, а в ходе судебного заседания она уже от этого отказалась. Она не подтверждает то, что она знает, что кто-то украл 133 млн. Она признает только хищение 5 млн, которые она получила в виде заработной платы, и это она считает хищением. Сказать, что это роковым образом играет какое-то значение для того, чтобы дело было прекращено, невозможно. Просто следствие сейчас будет думать, когда получит результаты экспертизы, ей будут вменять в вину ту же сумму, что и нашим. То, что ей изменили меру пресечения, — я всегда радуюсь за друзей и за врагов. Она может работать, может быть, сейчас у нее мозги встанут на место и она перестанет врать».

В ходе следствия Нина Масляева давала показания против Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина и Софьи Апфельбаум.

В театре «У Никитских ворот» возвращение Масляевой вызвало шок. Хотя из театра ее во время следствия не увольняли. Художественный руководитель Марк Розовский рассказал «Московскому комсомольцу», что Масляева сама позвонила директору театра с вопросом, когда она может вернуться на работу. Розовский заявил, что для театра это неприемлемо, направил письмо в департамент культуры. Но, согласно трудовому законодательству, театр был вынужден взять Масляеву.

Как театр будет работать с бухгалтером, который не просто под следствием, но и дала показания против коллег, непонятно, рассуждает художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

Иосиф Райхельгауз художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» «Я думаю, это, может быть, нужно кому-нибудь, но только не театру. Любой человек в любом коллективе театра, какую бы он профессию ни представлял, естественно, прежде всего, труппа, актеры, администрация, постановочная часть, он очень сильно влияет на климат в театре. А поскольку театр — место творческое, где от каждого зависит то, что выходит вечером на сцену, конечно, любой человек должен быть членом этой семьи, членом этой компании. И любой человек, внедренный насильно, тем более в администрацию, тем более бухгалтер — человек, который держит главное, то, что зарабатывается, и то, что тратится, — это нонсенс, это абсурд».

По закону Масляеву действительно должны взять на ее работу, так как она еще не признана виновной, продолжает управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов.

Владимир Юрасов управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «У нас в стране существует презумпция невиновности, когда каждый человек, который может быть обвинен, но его вина пока не доказана, не виновен. Человек может выполнять свои трудовые функции, если не против этого его работодатель. У каждого работодателя с главным бухгалтером составляется отдельный трудовой договор, который закрыт от глаз, и знает об условиях этого договора только работодатель и тот человек, с которым он заключается. Поэтому, если в условиях того договора есть норма, которая запрещает ей выполнять бухгалтерские функции, которые ранее на нее были возложены, в рамках того периода, в котором она сейчас находится, то есть расследование уголовного дела, то, конечно же, работодатель имеет право ей отказать. Если такой нормы в контракте нет, в общем законодательстве, Трудовом кодексе такой нормы не существует».

В начале апреля Мосгорсуд перевел Кирилла Серебренникова, Юрия Итина и Софью Апфельбаум из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. Фигурантам дела «Седьмой студии» инкриминируется хищение 133 млн рублей, выделенных на реализацию проекта «Платформа».