Сеть кофеен «Даблби» намерена выйти на американский рынок
До конца года до десяти новых заведений должны появиться в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Денвере. Перевод российской франшизы в США — редкий случай. Получается далеко не у всех
Читать на полной версииПервая кофейня «Даблби» открылась семь лет назад. На устоявшемся рынке появился свежий взгляд: кофе заваривали не только в эспрессо-машине, но и методами «харио» и «аэропресс». Команду «Даблби» называют самой титулованной в России: в ее рядах есть чемпионы мира по завариванию и обжарке зерен, победители конкурсов по латте-арту и кофейному аромату.
Сейчас в сеть входят 85 заведений в Москве, Петербурге, Дубае, Барселоне, Тбилиси и других городах. Два года назад выручка «Даблби» составила почти миллиард рублей. Дела идут в гору — решили расширяться в Штаты. Оперативно с основателем сети Анной Цфасман связаться не удалось. Все, что она заявляла другим СМИ, — концепция и дизайн немного поменяются в угоду американским трендам.
При этом удачный перевод франшизы в США, тем более в общепите, совсем не рядовая история. Из последнего можно вспомнить только «Додо пиццу», которая открыла пару заведений в Штатах. В пиццерии эксперимент назвали удачным. Сейчас оба заведения проданы одному из топ-менеджеров компании. А вот сеть ресторанов «Теремок» закрылась в Америке в прошлом году — по словам гендиректора Михаила Гончарова, развитию помешало враждебное отношение в США.
Михаил Гончаров гендиректор сети ресторанов «Теремок» «С точки зрения развития бизнеса и концепции «Даблби» — один из лидеров рынка и на мировом рынке смотрится вполне достойно. Чисто внутри Америки, чтобы развить подобную концепцию, нужен хороший пиар, потому что все операционное у них отличное. Наш опыт очень печальный, потому что мы, может быть, единственный такой концепт — с русской кухней и с русской историей. Если мы берем «Додо пиццу» или «Даблби», то это не нужно объяснять — тот же кофе, та же пицца. А блинов фактически и русской кухни в Америке нет. Совпал наш выход, мягко говоря, с охлаждением отношений. И в тот момент, когда нам нужен был мощный пиар, выходили статьи о том, что в Лондоне в ресторане отравили Скрипаля... У меня интервью начиналось с вопросов: а не боитесь ли вы, а как вот вы вообще работаете? Возможно, через какое-то время, если отношения наладятся, мы попробуем еще раз поработать в Америке».
Американский рынок больше российского, платежеспособность населения выше. Потенциальных клиентов в два раза больше. А зарплаты в Штатах выше среднероссийских в пять раз. Однако все это — косвенные предпосылки для успеха, они могут и не «сыграть». А вот что вполне реально доставит проблемы бизнесу — это высокая стоимость аренды помещений и нужда в новом обученном персонале. Продолжает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя сети кофеен «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, большую часть рынка кофеен в США, около 70%, занимают три игрока: Dunkin, Tim Hortons и Starbucks. Они приелись, говорят эксперты. Поэтому небольшие авторские заведения с индивидуальным подходом обращают на себя внимание. Это и может стать преимуществом «Даблби», где стоимость чашки выше, но кофе вкуснее.