Адвокат: СК добился ареста имущества экс-министра Абызова на 14 млрд рублей
Как сообщил Business FM Александр Вершинин, такова сумма имущества без учета арестованных 4 июля 121,7 млн евро. В среду, 10 июля, защитники посещают своего клиента в «Лефортово»
Читать на полной версииСледственный комитет добился ареста имущества на сумму 14 млрд рублей, принадлежащего бывшему министру по делам Открытого правительства Михаилу Абызову, которого обвиняют в создании преступного сообщества и хищении 4 млрд рублей. Об этом Business FM сообщил один из его адвокатов Александр Вершинин.
Вершинин сообщил, что о решении Басманного суда Москвы, который 4 июля наложил арест на 121,7 млн евро (8,7 млрд рублей), находящихся на банковских счетах Абызова, защита узнала только сегодня, 10 июля, из СМИ.
Вопрос Business FM о том, как может быть, что сумма арестованных средств почти в два раза больше вменяемого фигуранту ущерба, адвокат советовал переадресовать главе СК Александру Бастрыкину. «Согласно закону это ненормально, а согласно практике — у господина Абызова уже арестовано имущество на 14 млрд рублей без этих денег», — сказал защитник. Он отметил, что решение об аресте 121,7 млн евро защита обязательно обжалует в Мосгорсуде.
Михаил Абызов находится в СИЗО с 27 марта. По версии следствия, в 2012-2014 годах, являясь бенефициарным владельцем нескольких офшорных компаний, он создал и возглавил преступное сообщество. Вместе с соучастниками Абызов обманул акционеров ОАО «Сибирская энергетическая компания» (СИБЭКО) и ОАО «Региональные электрические сети» (РЭС), занимавшихся в Новосибирской области и Алтайском крае производством и передачей электроэнергии. Он убедил их в необходимости проведения сделки, в результате которой структуры Абызова продали им акции четырех других компаний по завышенной более чем в 21 раз цене.
Ущерб следствие оценило в 4 млрд рублей, предъявив Абызову обвинение в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере (ч. 3 ст. 210 и ч. 4 ст. 210 УК РФ). По тому же делу в СИЗО заключены еще пять человек. Фигуранты вину отрицают.