Судившегося с IKEA бизнесмена посадили на восемь лет
Представший вместе с ним перед судом адвокат получил 7 лет и 8 месяцев колонии
Читать на полной версииЛюберецкий городской суд Московской области приговорил к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима бизнесмена Константина Пономарева, известного по многолетней судебной тяжбе с IKEA на миллиарды рублей. Его адвокат Максим Загорский был осужден на 7 лет и 8 месяцев колонии с лишением права заниматься адвокатской и юридической деятельностью на 2,5 года. Об этом Business FM сообщили в суде.
Константин Пономарев находится в СИЗО с 9 июня 2017 года. Максим Загорский был под домашним арестом, поэтому после оглашения приговора его взяли под стражу в зале суда.
«Приговор защита считает незаконным и намерена добиваться его отмены в Московском областном суде», — заявила Business FM защитница Пономарева Анна Ставицкая.
Ранее обвинение запросило для подсудимых по 8,5 года лишения свободы в колонии общего режима. Защита просила оправдать подсудимых за отсутствием в их действиях состава преступления.
Уголовное дело в отношении Пономарева было возбуждено после судебных тяжб бизнесмена с «Кубаньэнерго», которой он предоставлял генераторы во время энергетической блокады Крыма, а также с компанией IKEA из-за аренды генераторов для ее гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Предпринимателю удалось через суд добиться возврата генераторов, а также отсудить у IKEA 25 миллиардов рублей. Позже он подал новые иски, выиграв их. Однако впоследствии решения по ним были отменены.
Процесс над предпринимателем и его адвокатом длился в Люберецком городском суде Московской области с 13 декабря 2018 года. Константину Пономареву и Максиму Загорскому вменяли совершение четырех эпизодов организации заведомо ложного доноса (ч. 3 ст. 33, ч 3. ст. 306 УК РФ). По версии обвинения, бизнесмен и его юрист инициировали разбирательства у мировых судей Раменского района, а полученные решения планировали использовать для дальнейших споров с IKEA. Свою вину подсудимые не признали. По мнению Пономарева, его уголовное преследование было инициировано для того, чтобы прекратить его тяжбы с компанией и «отнять честно заработанные миллиарды».