Загадки зарплат грузчиков в «Шереметьево»
Ситуацию с багажом обещают стабилизировать, но при этом продолжают искать работников. Почему подобных проблем не было и нет в других аэропортах России?
Читать на полной версииЭксперты называют кейс «Шереметьево» уникальным. Раньше за багаж там отвечал «Аэрофлот», головная авиакомпания аэропорта. Он и его «дочки» совершают оттуда порядка 90% вылетов — беспрецедентно много. Ни в одном из аэропортов мира такой ситуации нет.
С мая багажом в хабе занимается дочерняя структура «Шереметьево Хэндлинг». И она, по-видимому, оказалась не готова к нагрузкам в пиковый сезон, говорят эксперты. Во «Внуково» и «Домодедово» опыта в этих вопросах больше — там багажом уже давно на постоянной основе занимаются сами аэропорты.
По задумке, грузчики, которые раньше работали при «Аэрофлоте», должны были перейти в структуру «Шереметьево Хэндлинг». Но ряд сотрудников решили, получив при увольнении две зарплаты сразу, устроить себе летние каникулы, объясняют в руководстве аэропорта. Сами бывшие грузчики в разговорах с Business FM говорили, что причина во внезапном снижении зарплат.
В мае грузчики получали в среднем около 45 тысяч рублей. Сегодня оператор «Шереметьево Хэндлинг» сказал нам, что на зарплату выше 55 тысяч вряд ли стоит рассчитывать.
— Каким-то образом можно заработать больше 55 тысяч рублей?
— За хорошую работу возможны премии. На какую вы зарплату рассчитываете?
— Хотя бы до 100 тысяч можно будет дотянуть?
— Не владею такой информацией. Ориентируйтесь на 55 тысяч рублей.
— А если премия? Каков ее размер?
— Примерно 20% премия.
— 20% от этого оклада?
— Нет. Оклад — 22 тысячи, плюс 20% премии, плюс 17% за ночные смены, плюс сделка — 1 килограмм равен 1 рублю. Оплачивается питание в ночную смену. Все это дает около 55 тысяч рублей.
В топ-менеджменте «Шереметьево» заявили, что грузчики сейчас в среднем получают больше — 82 тысячи рублей. Это за труд, который, по сути, не требует высокой квалификации. Главное пройти все проверки и месячное обучение. Проблемы не в зарплате, а скорее всего, в неграмотном менеджменте, считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.
Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» «Почему таких не было катаклизмов, например, в прошлом году? Там был наплыв страшный, когда футбол был. Ведь дело не только в заработной плате, может быть, там какие-то социальные вопросы — можно будет, по этим направлениям пойти. Может, какие-нибудь бесплатные путевки куда-то, может, пролеты, не только ему, но семье. А могут это делать или не могут? Они же не сотрудники, не работники аэропорта, они сотрудники отдельной организации».
Радиостанция нашла вакансии грузчиков во «Внуково» и «Домодедово». Объявлений на порядок меньше, там предлагают зарплаты в районе 50-55 тысяч. Чуть ниже зарплаты у грузчиков в других городах России. А как дела обстоят за рубежом? Рассказывает независимый авиаэксперт Максим Шапиро.
Максим Шапиро независимый авиаэксперт «Надо исходить из минимальной оплаты труда в той или иной стране. Как правило, грузчик — такая профессия, где платится около минимального размера оплаты труда. Например, в Европе минимальная оплата труда составляет в среднем от 1300 — 1500 евро в месяц, до 2000. Это примерно зарплата грузчика. Другой размер оплаты труда, другой уровень жизни».
График и время работы европейских грузчиков, как правило, строго регламентирован. Местные профсоюзы не дадут работать больше, чем записано в трудовом законодательстве.
В «Шереметьево» сейчас ищут новых грузчиков на график два через два, день-ночь, с 8:00 до 8:00. До полной стабилизации ситуации с багажом там не хватает 400 сотрудников. И даже если сейчас им предложат около 80 тысяч, то потом зарплаты с большой долей вероятности снизят до рыночных, утверждают большинство опрошенных Business FM экспертов.