Почему нижегородская компания решила вновь поставлять детали «АвтоВАЗу»?
«АвтоВАЗ» восстановил работу после двух дней простоя. Почему предприятие «Автокомпонент» решило вновь поставлять детали концерну, хотя, как заявляло ранее, работает себе в убыток?
Читать на полной версииГруппа компаний «Автокомпонент» из Нижегородской области возобновила поставки компонентов на «АвтоВАЗ», сообщает ТАСС. Таким образом, заводы в Тольятти и Ижевске возобновили свою работу.
Ранее компания-поставщик объяснила ситуацию тем, что работа с «АвтоВАЗом» не покрывает ее расходов, а переговоры о повышении цен затянулись. В конфликт вмешались губернаторы Нижегородской и Самарской областей Глеб Никитин и Дмитрий Азаров. Последний назвал действия «Автокомпонента» шантажом.
В результате общественного резонанса и переговоров сторон компании договорились о дальнейшем сотрудничестве на прежних условиях. Почему поставщик сделал шаг назад и долго ли он сможет работать в убыток? Комментирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
— Во-первых, вполне возможно, что на компанию надавили. Я не исключаю такой вариант, потому что это вопрос в том числе и политический. Кроме того, возможно, были предложены какие-то условия «на потом»: сейчас так-то работаем, а потом работаем так. Условно говоря, отказаться от сотрудничества с «АвтоВАЗом» ни одна компания не сможет просто так, потому что это потеря крупнейшего покупателя. Поэтому, видимо, нашли какие-то условия, которые хотя бы на короткое время устроили все стороны.
— Если компания работает в убыток, то понятно, что на таких условиях она может долго не протянуть. Кто тогда в России ее может заменить?
— Я выяснял, что они поставляют сотни наименований пластиковых изделий, но, насколько я понимаю, «АвтоВАЗ» ищет других поставщиков на всякий случай. Однако, как я понимаю, другие поставщики просят другие деньги. Поэтому пока ситуация такая, статус-кво некоторое время еще сохранится.
— Соответственно, если поставки будут дороже, это может отразиться на цене конечной продукции, а это единственный, по сути, сейчас плюс по сравнению с остальными конкурентами.
— Я бы не стал так говорить, потому что на сегодняшний день, кроме того, что есть модель Granta, которая действительно дешевле, чем у всех конкурентов, есть модель Vesta, которая занимает второе место по продажам: она ничуть не дешевле конкурентов из этого сегмента. И корейские, и французские, и немецкие производители предлагают модели такие же по цене, но покупатели выбирают Vesta. Поэтому говорить о том, что «АвтоВАЗ» выигрывает за счет цены в первую очередь, я бы не стал.
В «АвтоВАЗе» отметили, что производитель «оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки».
«Автокомпонент» — единственный поставщик компании по части дизайна салона, зеркал заднего вида и климатических систем. В мае 2017 года «АвтоВАЗ» уже приостанавливал работу из-за конфликта с «Автокомпонентом». Тогда конвейеры запустили только через две недели.