Brand Finance третий раз подряд признала МТС самым дорогим брендом среди телекоммуникационных и ИТ-компаний России
По оценкам компании, его стоимость составляет 121,5 млрд рублей
Читать на полной версииМеждународная консалтинговая компания Brand Finance третий раз подряд признала МТС самым дорогим брендом среди телекоммуникационных компаний России, который оценен в 121,5 млрд рублей. МТС также вошла в топ-10 самых ценных брендов страны, заняв девятое место после Сбербанка, «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти», РЖД, «Магнита», банка ВТБ и «Татнефти». В прошлом году МТС занимала восьмое место, в 2017 году — девятое место в этом рейтинге. В общем списке Brand Finance из 50 российских брендов МТС лидирует среди всех высокотехнологичных компаний.
По версии Brand Finance, в телеком-секторе России после МТС по стоимости бренда идет «Мегафон», который откатился в 2018 году на 14-е место (87,7 млрд рублей) с 11-го годом ранее. «Билайн» занял 19-ю позицию (65,3 млрд рублей) по сравнению с 17-й в 2017 году. Среди крупнейших российских операторов связи, представленных в списке 50 ведущих брендов России, только «Ростелекому» удалось несколько укрепить свои позиции — он поднялся на одну ступень выше, до 24-го места (48 млрд рублей).
Составители рейтинга отметили, что за счет запланированного слияния «Ростелекома» с Tele2 госкомпания показала самый быстрый рост в отрасли — стоимость ее бренда выросла за прошедший год на треть.
Помимо расчета общей стоимости бренда Brand Finance также определяет относительную силу брендов с помощью сбалансированной системы показателей, оценивающих маркетинговые инвестиции, собственный капитал и эффективность бизнеса. По этому показателю в 2018 году МТС оставалась среди всех российских брендов на четвертом месте после Сбербанка, «Аэрофлота» и «Газпрома». Примечательно, что «Мегафон», обошедший в 2017 году МТС (третье место), в прошлом году опустился на шестое место. При этом «Билайн» сохранил прежнее девятое место.