Основатель компании «Рольф» Сергей Петров, которого обвиняют по 193-й статье «о переводе денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов», дал эксклюзивное интервью Business FM.

Бизнесмен раскрыл некоторые подробности сделки, к которой появились претензии со стороны правоохранителей, и заявил о том, что под действие 193-й статьи может попасть чуть ли не любая транзакция, совершенная вне российской юрисдикции.

Основатель «Рольфа» 3 июля покинул компанию. Сергей Петров по-прежнему не считает дело ни заказным, ни полностью политическим. Но на случай, если для компании сам Петров все-таки является токсичной персоной, он вышел из совета директоров.

Петров в курсе, что о его деле доложили президенту, но, как сказал Дмитрий Песков, «не в деталях». А надо в деталях, уверен бизнесмен, потому что детали говорят о том, что уголовного состава там нет.

Отдельный вопрос — оценка проданной компании «Рольф Эстейт». По версии ФСБ, она стоит всего 200 млн рублей, притом что активы «Рольф Эстейт» — это все дилерские центры «Рольфа», которые ну никак не могут стоить примерно как две элитные квартиры в Москве. Но и это не единственный вопрос к обвинению, продолжает Сергей Петров.

— Никто ничего не потерял от этого. Непонятно тогда, кто там пострадавший? Не было там ни миноритариев, не было никаких налоговых претензий, то есть это была именно внутрикорпоративная реструктуризация. Сделка была! Не по каким-то подложным документам, естественно, договор внутренний.

— Если смотреть на позицию обвинения, то складывается ощущение, что экономический смысл этой сделки был именно в переводе денег собственника компании на свои собственные счета?

— Этого просто быть не могло, иначе были бы другие претензии, обвинения в неуплате налогов. Этого нет. Они это сами понимают. Просто перевод технический сделан так, что «по завышенной цене». Но, позвольте, у нас есть независимая оценка. Это вопросы опять-таки арбитражные. Ну, можно спорить, сидеть за столом.

— Если мы правильно понимаем суть предъявленных обвинений, то деньги остались в компании на одном этапе, а потом все-таки кипрская компания перевела их в виде дивидендов на ваш счет и членов вашей семьи. Это так?

— Не так. Основные деньги ушли на погашение кредита, данного до этого «Рольфу» синдикатом иностранных банков.

Возмущен Петров и тем, что обвинения, которые, по его словам, абсолютно беспочвенны, тиражируются на всю страну так, что топ-менеджеры компании выглядят преступниками, а президенту без деталей докладывают об этом лишь в таком контексте, — это точка зрения самого бизнесмена.

Но вот что касается уже далеко не только лично основателя компании «Рольф», а вообще всего российского бизнеса, так это правоприменительная практика по 193-й статье УК РФ о «переводе денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов».

Эксперты, с которыми Business FM общалась ранее, подозревали, что статья эта может представлять угрозу для любых компаний, которые проводили сделки через офшоры. Многие юристы и предприниматели сейчас изучают детали.

Сергей Петров же, как, возможно, один из первых, кого это коснулось, говорит об этом прямо, открыто и с абсолютной уверенностью.

«Весь бизнес находится в положении, когда можно всегда сказать: ваш перевод не соответствует той цене. Ведь цена, знаете, это такая вещь — сегодня компания стоит столько, завтра рынок упал. И в какой момент ее замеряешь, ну это точно никак не вопрос уголовных преследований. Нужно вообще инициировать начало работы над отменой этой 193-й статьи, и нужно, конечно, детали сообщать президенту. Потому что иначе завтра весь бизнес будет стоять в направлении в тюрьмы, естественно, и экономика дальше будет падать».

По словам Сергея Петрова, в этом контексте он уже начал работать с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым. Есть попытки наладить диалог и с представителями РСПП. Поднятая кейсом «Рольфа» тема явно нуждается во всесторонней оценке.