«Паразиты» выходят в прокат. Почему корейский сатирический триллер о классовой борьбе стоит увидеть всем?
Картина Пон Чжун Хо получила «Золотую пальмовую ветвь» на последнем кинофестивале в Каннах
Читать на полной версииЖила-была в Сеуле одна очень бедная семья. Безработные родители и их взрослые дети, дружно провалившие экзамены в институт, ловили под потолком туалета соседский Wi-Fi и собирали по инструкции в YouTube коробки из-под пиццы, чтобы заработать хоть какие-то гроши.
И вот удача: друг старшего сына просит подменить его, пойти репетитором к дочери IT-магната. Вскоре члены бедной семейки выживут всю прислугу в доме доверчивых нуворишей. Смотрится так динамично и захватывающе, что забываешь не только о том, что кино на корейском, вообще обо всем. В Каннах сразу было понятно, что это или золото или гран-при, говорит кинокритик Егор Москвитин.
Егор Москвитин кинокритик «Не было ни одного фильма, который бы так держал в напряжении все два часа. Был техничным, увлекательным, но при этом глубоким и остроумным, стильным, страшным, смешным. Это была самая сильная режиссерская работа. И тут отразились все самые важные темы, которые волнуют современное кино, от социального неравенства до попыток жить чужой жизнью и гражданского раскола. Попал сразу во все нервные точки. Его можно смотреть и как социальный триллер, и как комедию. Такое, на самом деле, случается не часто, за последние годы вспомнить такие победы сложно. Может быть, «Криминальное чтиво» было последним зрительским фильмом, 25 лет назад».
Сатирический триллер о классовой борьбе по силе впечатлений сравнивают с «Еленой» Звягинцева, но там было не смешно. «Паразиты» — это как если бы букеровский лауреат оказался приключенческим романом про авантюристов, редчайший случай, когда вас развлекут, а потом оглушат.
Василий Степанов заместитель главного редактора журнала «Сеанс» «В этом фильме встречается и авторское кино с четкой социальной позицией, и при этом жанровое. Смешное и страшное, которое тебя не оставляет ни на секунду. Оно не артхаусное — не медленное и не размышляет о вопросах жизни и смерти. Но сценарий написан самим режиссером. Пон Чжун Хо и в Голливуде поработал, и на компанию Netflix, его прошлый фильм тоже был показан в Каннах, когда Канны еще не поссорились с Netflix. Он снимал и комиксы «Сквозь снег» с Тильдой Суинтон про поезд, который в мрачном будущем двигается сквозь снега. Это корейское кино в его классическом виде, одновременно очень зрительское и при этом совсем не глупое, не мейнстримное».
Несмотря на то что действие происходит в Сеуле, история абсолютно универсальна. Легко представить и российский сценарий: таджикская семья устраивается, скажем, на Новую Ригу. Смотреть «Паразитов» нужно исключительно с субтитрами.