С чем связаны увольнения в «Ильюшине»?
Из Авиационного комплекса имени Ильюшина уволились порядка 80 человек. В организации это связали с «оптимизацией управления». Впрочем, эксперты считают, что перестройки могут быть вызваны другими факторами
Читать на полной версииПАО «Ильюшин» покинули порядка 80 топ-менеджеров и сотрудников, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. В пресс-службе «Ила» сокращения назвали «оптимизацией управления».
«Идет настройка команды, сокращается количество уровней управления. Поэтому ряд менеджеров покидают свои посты», — пояснили в компании.
В частности, авиакомплекс покинули заместители гендиректора по экономике, юридическим вопросам, кадрам и маркетингу. Также ушли топ-менеджеры, которые вели проекты самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96. В «Ильюшине» при этом заверили, что работа над новыми самолетами продолжится, а конструкторские команды будут сохранены.
На сегодняшний день «Ильюшин» производит новейшие транспортники Ил-76МД-90А, разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А, легкий транспортник Ил-112В, средний Ил-276 и сверхтяжелый Ил-106. Кроме того, проходит модернизация строевых Ил-76. Еще один известный проект — широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М в новом облике. Предприятие начнет его летные испытания в 2021 году.
В апреле этого года Алексея Рогозина на посту главы «Ильюшина» сменил бывший глава Таганрогского авиационного НТК Юрий Грудинин. Перестройки в авиакомплексе могут быть связаны со срывами госзаказов, считает военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
— Проблемы с конструкторским бюро «Ил» ожидаемые. Дело в том, что все авиационные программы, которые ведет КБ, либо находятся в сложном положении, либо осуществляются с постоянными задержками прохождения этапов. Планы по количествам и датам готовности самолетов не соблюдаются, а это проблема для создания специальных самолетов, перевооружения транспортной авиации. Вероятно, в этом есть вина «Ильюшина». Учитывая проблему с программой Ил-112, понятны те санкции, которые сейчас произошли по отношению к КБ. Это, конечно же, мои предположения, но они базируются на ситуации, которую видно невооруженным глазом.
— Совсем недавно сменилось руководство...
— Я подозреваю, что это, к сожалению, лишь один кусочек тех проблем, которые в целом преследуют нашу авиационную отрасль. Дело в том, что сейчас практически у всех конструкторских бюро есть какие-либо проблемы. Возможно, это системная проблема: видимо, не все так хорошо в координации действий конструкторских бюро в рамках большого государственного холдинга. Если мы проанализируем количество поступивших с завода Ил-476 за последние два-три года, мы с удивлением обнаружим, что говорим о единичных экземплярах — буквально один-два самолета в год. Это ненормально. Наверное, идет речь о срыве гособоронзаказа, и предотвратить это должно было руководство КБ «Ил».
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что завод «Авиастар-СП», который входит в Авиакомплекс имени Ильюшина, сорвал гособоронзаказ по модернизированным Ил-76. По его словам, опоздание со сдачей авиатехники составило четыре месяца.