Продажи авто премиум-класса растут, несмотря на общий спад на рынке
По итогам первых пяти месяцев в России продали около 60 тысяч новых премиальных автомобилей — почти на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С чем связана такая тенденция?
Читать на полной версииРоссияне за период с января по май 2019 года приобрели 59,3 тысячи новых автомобилей премиум-брендов, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Это на 2,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Если же говорить об авторынке в целом, то он падает более чем на 2%.
С чем связан рост продаж люксовых машин, объяснил партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.
За полгода продажи Genesis выросли на 80%, у Porsche прирост составил 25%, продажи BMW выросли на 17%. Mercedes-Benz же может похвастаться всего 2%.
Впрочем, отнюдь не все эксперты подтверждают, что рост на рынке премиальных авто действительно есть. Комментирует председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
— Никакого роста нет. Однако все дистрибьюторы премиум-сегмента взяли на себя определенные планы на первое полугодие и, как следствие, дилерам меньше продавать не дают. Это значит, что дилер получает особые преференции, покупает у дистрибьютора эти машины и рапортует их по системе как проданные. Поэтому мы, все премиум-дилеры, держим марку — и цифры, и продажи.
— Фактически такого спроса на премиум нет?
— Конечно, нет. Такая правда жизни. Второе полугодие сейчас все покажет, потому что мы начнем распродавать то, что уже накупили. Как вы понимаете, кошельки не резиновые, и все вернется на круги своя. К сожалению, от года к году мы с вами не развиваемся, не богатеем и не растем. Я имею в виду в целом все население нашей страны. Кто-то где-то в отдельной части действительно, может быть, на импортазамещении, может, еще на чем-то и двигается в гору, но в общей массе, к сожалению, мы пока теряем позиции и катимся явно по наклонной.
В этом году за неправильную парковку в Москве эвакуировали более 9 тысяч автомобилей. Среди них — 18 Bentley, 11 Maserati и 400 Porsche. Лидерство же по нарушениям, согласно данным пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», держат куда более популярные Mercedes и BMW. Машины этих марок с начала года эвакуировали в столице более 6 тысяч раз. К слову, водители именно этих авто чаще всего пытаются скрыть или же чем-то замазать номера своих авто на парковке.