Условный срок вместо колонии: за что осудили экс-строителя Восточного?
Виктор Гребнев получил условный срок по делу о растрате, хотя прокуратура просила для него восемь лет колонии. Сам предприниматель вины не признает, утверждая, что не мог «воровать у самого себя»
Читать на полной версииУссурийский районный суд Приморского края приговорил к пяти годам лишения свободы условно и штрафу в 200 тысяч рублей Виктора Гребнева — экс-директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), сообщает РИА Новости. Прокурор при этом просил для обвиняемого восемь лет колонии общего режима.
Следствие считает, что Гребнев похитил более 288 млн рублей и нанес ТМК ущерб на 130 млн рублей. Эта компания действительно была занята в строительстве космодрома Восточный, однако приговор суда связан не столько с этим строительным объектом, сколько со странным банкротством, казалось, успешной компании.
Дело Гребнева прокомментировал главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский.
Андрей Островский главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» «У ТМК там был достаточно небольшой подряд, и, насколько я знаю, претензии связаны в основном не с этим. Компания была сильно накачана деньгами и финансовыми ресурсами в ходе подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке, потому что получила как минимум два гигантских подряда. В частности, это строительство совершенно грандиозного моста через бухту Золотой Рог стоимостью в десятки миллиардов рублей и низководного моста через Амурский залив, который стал одним из звеньев новой скоростной дороги из аэропорта во Владивосток. Надо сказать, что компания с честью выполнила оба этих заказа. Вопрос в том, что прежде эта компания была не сильно известна на рынке. Ходили слухи, что бывший губернатор Приморья Сергей Михайлович Дарькин имел к ней отношение. По документам, насколько я знаю, это не подтверждается. Тем не менее вскоре после саммита АТЭС, уже в 2014 году, стало понятно, что компания терпит серьезнейшие убытки: была начата процедура банкротства. Компания, поднявшаяся на такую высоту и показавшая свое огромное строительное умение в мостах и дорогах, вдруг через два года исчезает с рынка. Трудно себе такое представить: компания, которая была накачана деньгами, проявила себя очень хорошо и заработала авторитет, вдруг исчезает с рынка. Мне кажется, обвинять Гребнева в том, что он один нанес ущерб в 420 млн рублей и преднамеренно обанкротил компанию, не совсем корректно. Впрочем, будем исходить из того, что следствие дальше не пошло и ограничилось одним Гребневым, который, собственно, при этом виновен. Прокуратура просила для него восемь лет колонии общего режима, а судья сегодня ограничилась условным сроком наказания в пять лет. Естественно, адвокат настаивает на его полной невиновности, сам Гребнев от комментариев уклонился. Пока не ясно, устоит ли этот приговор в следующих инстанциях, будет ли он обжалован прокуратурой в направлении ужесточения или адвокатами с точки зрения невиновности подзащитного».
Своей вины Гребнев не признал. «Я был единственным акционером компании. Какой смысл воровать у самого себя?» — заявил он газете «Коммерсантъ». По его словам, в 2014 году он продал 75% ТМК неким «московским структурам», которые обещали сохранить его должность, но уволили после сделки.