Бренды бывают товарные и сервисные, глобальные и нишевые, и даже personal brands в мире не редкость. Пионеры российского рынка недвижимости брендинг откровенно игнорировали. Помнили, видимо: с английского brand переводится как клеймо, что для русского уха звучит почти оскорбительно. Но их последователи уже точно знали: сильный бренд, как бы он ни переводился, — это узнаваемость и несомненность положительных характеристик продукта или компании, которая его предлагает.

Сегодня собственные бренды есть у многих: «Миниполисы» компании «Сити-XXI век», UP-кварталы группы компаний ФСК, «Счастье» — бренд, введенный компанией «Лидер-Инвест» и ныне принадлежащий группе «Эталон». Группа компаний «Кортрос» строит самое высокое здание Перми под своим столичным брендом Headliner и не прочь продолжить федеральное бренд-продвижение. А группа компаний Stone Hedge заявила о новом зонтичном бренде, в рамках которого планирует создавать офисы класса А. Зачем здесь зонтичный бренд, поясняет руководитель отдела коммерческой недвижимости Stone Hedge Елена Полухина.

Елена Полухина руководитель отдела коммерческой недвижимости Stone Hedge «В отличие от жилой недвижимости, где каждый проект рассчитан на определенную целевую аудиторию, требует точечного и уникального подхода, коммерческая недвижимость все-таки больше про функциональность и соответствие определенным стандартам. С этой точки зрения зонтичный бренд — идеальное решение для продвижения сразу нескольких объектов со схожим набором характеристик и критериев. К слову о концепции, здесь зонтичный бренд помогает быстрее донести идею для клиента. К тому же такой подход позволяет быстро отстроиться от конкурентов и обозначить свои позиции на рынке как потенциально лидерские».

Словом, если у компании нет собственного бренда, это еще ничего не значит. Но уж если он есть и действительно узнаваемый, считайте, о своих претензиях на трон компания уже заявила.