Сколько могут потерять российские авиакомпании из-за запрета летать в Грузию?
Россия приостанавливает пассажирское авиасообщение с Грузией. Официально перевозчики возможные потери не комментируют
Читать на полной версииС 8 июля Россия приостанавливает пассажирское авиасообщение с Грузией. Из российских перевозчиков в эту страну сейчас летают «Аэрофлот», «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и Smartavia (бывшая «Нордавиа»). Как сами эти компании оценивают возможные убытки, неизвестно.
Получить оперативные комментарии пресс-служб на запрос Business FM на момент публикации материала не удалось. Но вот что радиостанции заявил командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.
Андрей Литвинов командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» «Если у нас 14 рейсов в неделю выполнялось только «Аэрофлотом» в Тбилиси, то тут можно смело утверждать, что это очень большие потери, потому что люди битком летают. Сам недавно прилетел из Грузии, был очень доволен поездкой, и улететь обратно было затруднительно, так как битком самолеты идут, хоть сам являюсь служебным пассажиром, командиром, но улететь было не так просто. Если только «Аэрофлот» совершает 14 рейсов в неделю, у остальных компаний тоже очень много рейсов было, поэтому это существенные убытки для авиакомпаний, и потери не маленькие».
Однако эксперты затрудняются с более или менее конкретными прогнозами, как минимум потому, что непонятно, как долго продлится запрет. Но если все максимально упрощать и оценивать возможные потери от простоя одного борта за одни сутки, то генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев предлагает такую математику.
Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Часовая аренда воздушного судна — около 2 тысяч долларов, я беру в среднем, но сюда входит буквально все. Если это будет простой воздушного судна, значит, он стоит столько же. Он стоит час — 2 тысячи выкиньте. В сутки 48 тысяч».
Понятно, что ни один самолет не летает все 24 часа в стуки, и уж тем более на одном и том же направлении. Также понятно, что из этой суммы нужно вычесть расходы на топливо — самолет-то стоит. И вот о каких примерных цифрах говорит заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.
Борис Шокуров заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта «Мы в других целях проводили опрос авиакомпаний, там были другие причины, но в целом высказывались, что суточный простой воздушного узкофюзеляжного судна типа Boeing 737, А320 может обходиться авиакомпании от 20 тысяч до 30 тысяч».
Эксперт также делает важную оговорку о том, что эти расчеты не совсем применимы к данному контексту. Тем более специалисты считают, что за оставшиеся две недели авиакомпании сумеют перенаправить если не все, то часть высвободившихся бортов, хотя бы потому, что люди, которые не полетят в Грузию, в отпуск-то все равно пойдут и отправятся, например, в Турцию, Абхазию или в Сочи, и по этим направлениям понадобятся дополнительные чартеры.
Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в туротрасли, из-за запрета на прямые авиаперевозки в Грузию выкупленными билетами российских перевозчиков не смогут воспользоваться 155 тысяч пассажиров, еще 25 тысяч должны вернуться до начала действия моратория 8 июля. При этом, по словам собеседника издания, существует альтернативная оценка в 220 тысяч человек. На возврат средств за билеты перевозчикам придется направить 2,3-3 млрд рублей.