На что могут надеяться авиаперевозчики России и Грузии?
Потери могут быть минимальными только в том случае, если запрет на полеты продлится недолго или вовсе не вступит в силу
Читать на полной версииНет полетов — нет расходов на керосин и аэронавигационное обслуживание. Но, с другой стороны, перекинуть освободившиеся самолеты на другие рейсы будет проблематично. Конкуренция в высокий летний сезон высокая, все популярные направления уже поделены. А зарплату экипажам нужно платить. Да и самолет на земле приносит убытки. Потому что обслуживать его все равно нужно, и за стоянку тоже приходится платить.
Грузия — популярное направление, и потери перевозчиков будут значительными, уверен командир А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.
Андрей Литвинов командир А320 компании «Аэрофлот» «Если у нас 14 рейсов в неделю выполнялось только «Аэрофлотом» в Тбилиси, то тут можно смело утверждать, что это очень большие потери, потому что люди битком летают. Сам недавно прилетел из Грузии. Был очень доволен поездкой, и улететь обратно было затруднительно, так как битком самолеты идут, хоть сам являюсь служебным пассажиром, командиром, но улететь было не так просто. Поэтому только если «Аэрофлот» 14 рейсов в неделю, то остальные компании, тоже там очень много рейсов было. Поэтому это существенные убытки для авиакомпаний, и потери не маленькие».
В Грузию сейчас летают российские «Аэрофлот», «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и Smart-avia. В «Уральских авиалиниях» уже сообщили, что компания понесет «существенные потери» из-за закрытия грузинского направления. Но какими будут эти потери, перевозчик не уточнил.
Все зависит от того, как долго будет действовать запрет. Проще посчитать потери на один отмененный рейс, хотя все равно цифры будут приблизительные. Комментирует гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак.
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ «Сколько они с каждого рейса потеряют, так огульно трудно сказать. У каждого же там разные типы воздушных судов, экономика разная. Ну, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов потеряют. Здесь же получается, что вы билеты продали, какие-то затраты понесли. Потом, значит, билеты обратно отдали. И разговор идет о том, что без всяких санкций... Самолеты эти теоретически действительно оказываются не удел на некий период. То есть сказать, что у нас там техника сейчас в дефиците — нет. У нас есть определенный, небольшой избыток провозных мощностей. Поэтому эти самолеты нужно будет кем-то загрузить».
Будет ли государство компенсировать потери российским перевозчикам из-за закрытия грузинского направления? На это рассчитывать не приходится, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Потери будут небольшими, если запрет на пассажирское авиасообщение продлится недолго или вовсе не вступит в силу. На последнее, похоже, рассчитывают грузинские перевозчики Georgian Airways и MyWay Airlines, которые продолжают продавать билеты в Россию с датой вылета после 8 июля.