В первый день «Ле-Бурже-2019» Boeing не подписал ни одного контракта
Для сравнения: у прямого конкурента американского концерна — французской Airbus — их было 123
Читать на полной версииМеждународный аэрокосмический салон проходит в пригороде Парижа. По данным CNBC, в руководстве Boeing были готовы к тому, что число заказов снизится на фоне двух авиакатастроф самолетов 737 MAX, но не ожидали, что все будет настолько плохо. О причинах такой непопулярности Boeing рассуждает гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак.
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ «Единственное логическое объяснение — вот эта драматическая история с 737 MAX. Я, честно говоря, ничего другого просто придумать не могу. То, что у Boeing нет контрактов, на мой взгляд, может свидетельствовать только о некой серьезной опасности. Я бы сказал общемировой — потери доверия потребителя авиационной техники к производителю. Безобразная история, которая произошла с 737 MAX, бросила тень и на Boeing, и на сертифицирующие органы. 300 с лишним самолетов по всему миру стоят на земле. Boeing уже четыре раза говорил, что исправил ситуацию. Любому здравомыслящему человеку понятно, что это не так. Сейчас приземлили самолеты до осени. Я совершенно не уверен, что они осенью полетят. На этом фоне происходит запуск абсолютно такого же проекта с тремя семерками, с удлиненной большой версией, с тяжелыми двигателями. Но просто ровно то же самое — 737 MAX, только самолет, условно говоря, в два раза больше».
Контракты заключаются еще до авиасалона, подписание на выставке — просто символический жест, говорит гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачёв. По его словам, чтобы исправить ситуацию, Boeing нужно менять условия контрактов.
Виктор Горбачёв гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» «Все будет зависеть от политики цен, какую Boeing предложит. Это будет конкурентный, будет ниже. Может, какие-то еще большие преференции. Как по лизингу сейчас самолеты вживую не покупают. Вот, прямо взял, понимаете, как в магазине купил и привез к себе. Примерно где-то 80% — это идет лизинг. Здесь же они, кроме 737-го массу еще других модификаций выпускают».
Глава Boeing Деннис Меленберг заявил, что основной целью концерна сейчас является убедить потенциальных покупателей, что компания добивается разрешения на полеты 737 MAX. «Мы вернемся в небо, когда это будет безопасно, это для нас — самое главное», — приводит его слова CNBC.
Напомню, 10 марта в Эфиопии разбился 737 MAX 8 «Эфиопских авиалиний», погибли 157 человек. А 29 октября прошлого года при катастрофе самолета аналогичной модели в Индонезии погибли 189 человек. После этого многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, приостановили эксплуатацию самолетов этой серии. По подсчетам аналитиков, приостановка эксплуатации лайнеров вместе с сокращением производства могли нанести авиапроизводителю до 5 миллиардов долларов ущерба.