«Я до сих пор не верю». Рудников связывает свое освобождение с резонансом дела Голунова и намерен возродить газету
Суд назначил главному редактору калининградских «Новых колес» обязательные работы, хотя обвинение просило десять лет в колонии строгого режима
Читать на полной версииДесять лет строгого режима, которые запросил прокурор главному редактору калининградской газеты «Новые колеса» Игорю Рудникову, в итоге превратились в 550 часов обязательных работ. Журналиста обвиняли в вымогательстве у главы местного Следственного комитета генерала Виктора Леденева. В зачет Рудникову принято время, отбытое в СИЗО: его освободили из-под стражи прямо в зале суда.
Игорь Рудников издавал независимую калининградскую газету «Новые колеса» 21 год. За это время бывший военный моряк заимел целую армию не только почитателей, но и врагов, он побеждал с оглушительным успехом на местных выборах, неоднократно ссорился и мирился с губернаторами, пережил две попытки покушения и побывал под следствием — еще до нынешнего дела, в рамках которого он отсидел 20 месяцев в СИЗО Калининграда, московском «Лефортово» и петербургских «Крестах».
Рудников — человек предельно выпуклый и харизматичный. Понятно, почему многих он раздражает, говорит юрист, бывший прокурор, а ныне начальник юридического департамента фонда «Русь сидящая» Алексей Федяров. Он оказывал юридическую помощь Игорю Рудникову на ранней стадии процесса.
Алексей Федяров начальник юридического департамента фонда «Русь сидящая» «Это очень умный человек, талантливый, одаренный. Как у большинства талантливых и одаренных людей, у него импульсивный характер с неприязнью полутонов, многие из которых ему априори кажутся ложью. Это, конечно, не у всех вызывает желание общаться с ним и у многих вызывает отторжение. Но, тем не менее, это публицист, журналист, издатель — как угодно можно назвать. Это фигуры, которые должны быть, если очень грубо, это санитар леса. Жесткий, уверенный в себе, может быть, не всегда действующий методами, которые приемлемы в классической журналистике. Но это серьезный человек».
Сам Игорь Рудников во многом связывает свое освобождение с делом Ивана Голунова.
Игорь Рудников журналист «После известных событий, которые были в Москве, когда удалось отстоять журналиста, хочется верить, что это будет такой практикой, когда все-таки журналистов будут отстаивать. Я очень признателен коллегам, журналистам, потому что это было трудно, но они все-таки поддерживали меня своими публикациями, распространяя информацию об этом деле, и с учетом поддержки правозащитников, поддержки моих адвокатов пока я могу лишь сказать, что это фантастика. Я до сих пор не верю в это!»
Настоящих доказательств того, что в деле Рудникова имело место вымогательство, предъявлено не было. И в этом случае, как и в деле Голунова, встает вполне закономерный вопрос: те, кто его фальсифицировал — а согласно последнему слову Рудникова, и пытал — должны быть привлечены к ответственности. Но теперь этого не потребуется, так как суд пошел на компромисс, вынеся скрытое оправдание в виде переквалификации на состав небольшой тяжести.
Многие удивляются тому, как десять лет строгого режима превратились в несколько сотен часов обязательных работ. Но подобный прием не нов. Точнее, новое оказалось забытым старым, говорит адвокат Алхас Абгаджава.
Алхас Абгаджава адвокат «Состав статьи «самоуправство» и состав статьи о вымогательстве пограничны: и там и там есть действия, выходящие за рамки закона, и даже во второй части «самоуправства» есть деяние, которое совершено с применением насилия или угрозой применения насилия. Схема перехода с «вымогательства» на «самоуправство» очень часто применялась, когда рэкетиры, «братки», которые занимались крышеванием ларьков, киосков, магазинов, уходили от ответственности с вымогательства на самоуправство».
За время пребывания Рудникова в тюрьме Роскомнадзор вынес сразу два — одно за другим — предупреждения его газете и добился ее закрытия. Но журналист намерен ее возродить, и почти наверняка это у него получится. Решением суда ему вернули его деньги, а помещение редакции в центре города находится в его собственности.
Во вторник, 18 июня, Игорь Рудников должен вернуться в Калининград из Санкт-Петербурга. Сотрудники редакции и его сторонники собираются устроить ему пышную встречу.