Как «Лев против» мог заработать на конфликте в столичной «Яме»?
На прошлой неделе разгонять веселящихся людей на Хохловской площади в Москве приехали не только движение «Лев против», но и бойцы ОМОН. Что на самом деле произошло в популярной у москвичей «Яме» и как активисты могли заработать на конфликте?
Читать на полной версииВ минувшую пятницу, 14 июня, ОМОН нагрянул в «Яму» на Хохловской площади в Москве, где часто отдыхает молодежь. Вместе с бойцами за нарушителями порядка традиционно охотились и активисты движения «Лев против». По итогам рейда были задержаны около десяти человек. В следующую пятницу все может повториться.
«Яма» — амфитеатр рядом с открытым фрагментом стены Белого города. На ступеньках там собираются молодые люди, многие из них пьют алкоголь, шумят и, по заявлениям местных жителей, мешают спокойно жить. В сети есть кадры того, как агрессивно настроенная молодежь задирала в том числе журналистов. На одной из видеозаписей запечатлено, как кулаком в челюсть получает даже хрупкая девушка в белом пиджаке.
Так Михаила Лазутина встречали в Яме. Кричат «Лев — ссыкло» pic.twitter.com/XuG4rgLUoq
— Лиза Кирпанова (@lisakirpanova) 15 июня 2019 г.
Происходящее не нравится ни жителям, ни предпринимателям. О неадекватном поведении молодежи рассказала менеджер кафе сети «Френдс» «В Гостях у Моники» Елизавета.
Елизавета менеджер кафе сети «Френдс» «В Гостях у Моники» «Я была бы очень рада, если бы там была хоть какая-нибудь охрана. Это памятник архитектуры как минимум. Хотелось бы, чтобы власти контролировали этот момент, разгоняли такую молодежь, которая неадекватно себя ведет и использует археологический памятник как место для развлечения и употребления алкогольных напитков».
Впрочем, приходят в «Яму» чаще не полицейские, а активисты движения «Лев против». В этот момент все становится еще хуже: драки и распыление перцовых баллончиков, трехэтажный мат и метание бутылок, от которых могут пострадать и совершенно случайные прохожие.
«Лев против» — движение, схожее по смыслу с печально известным «СтопХамом». Лидер «львов» Михаил Лазутин сам когда-то был «стопхамовцем», а ранее и вовсе ловил педофилов «на живца» с неонацистом Максимом «Тесаком» Марцинкевичем. В последнее время Михаил и его команда гоняли пьющих неформалов на Болотной площади, тушили сигареты прохожих на площади трех вокзалов.
Сценарий с годами не меняется: активисты просят людей спрятать алкоголь, и, если те отвечают, что это не их бутылки, «львы» выливают содержимое на землю. Активисты просят прохожих не материться, хотя сами ругаются матом, чему есть видеоподтверждение. Затем «львы» вызывают полицию, указывая на нарушителей. Стражи порядка задерживают нарушителей, однако в процессе разгоряченная толпа начинает конфликтовать с борцами за ЗОЖ. Дальше — драки и распыление «перцовки» активистами, причем часто не для предотвращения агрессии, а в качестве мести за то, что тот или иной человек им якобы как-то угрожал. Все это выкладывается на YouTube. Драки — почти в каждом видео.
Люди в «Яме» нарушают общественный порядок, это факт. Действия активистов «Лев против» также у многих вызывают массу вопросов. Полиция иногда вмешивается, составляет протоколы по административным правонарушениям. Непонятно, что 14 июня в «Яме» делал ОМОН. Этим вопросом задался председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.
Антон Цветков председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами«В целом этот вопрос больше к участковым или наряду полиции. Не исключаю вероятности того, что, возможно, нужны показатели и одним, и другим. Общественникам нужно записать на видео совершенно ненужные, с моей точки зрения, массовые задержания. Коллегам из ОМОНа, может быть, нужно определенное количество протоколов. Иначе зачем они туда поехали, тем более достаточно массовым составом?»
Изначально движение «Лев против» получало грантовое финансирование от государства, но сейчас, судя по всему, «львы» зарабатывают сами. «Яма» — новое место, оно гораздо хайповее той же Болотной, и за просмотрами пришли туда. У лидера движения Михаила Лазутина в YouTube-канале почти два миллиона подписчиков, ролики часто набирают миллионы просмотров. Как «львы» зарабатывают на просмотрах, рассказал основатель агентства WildJam Ярослав Андреев.
Ярослав Андреев основатель агентства WildJam «С точки зрения именно рекламной интеграции, мало кто из рекламодателей захочет в такой концепт встраиваться. Поэтому, естественно, у ребят, скорее всего, с деньгами не очень хорошо. С другой стороны, им особо деньги не нужны. Они просто снимают ролики, монтируют их сами и выкладывают. У них затрат на производство никаких нет. Им нужно просто выйти, пойти поприставать к людям, подраться и все. Они, скорее всего, зарабатывают только на монетизации — это примерно 10 тысяч рублей с миллиона просмотров. Таким образом, может быть 100-200 тысяч рублей в месяц они поднимают с монетизации».
В своих последних роликах Лазутин рекламирует интернет-магазин одежды и обуви и онлайн-игру. По словам Андреева, каждая такая интеграция — это еще примерно 50-100 тысяч рублей. Окажется ли дно «Ямы» золотым, покажут следующие выпуски.