Группа компаний «Просвещение» поддержит образовательные стартапы
Об этом стало известно после панельной дискуссии в рамках ПМЭФ-2019
Читать на полной версииПерспективы развития образовательных стартапов и варианты поддержки инноваторов со стороны государства и отраслевого бизнеса обсудили участники профильной панельной дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума 8 июня.
О стартапах в качестве нового драйвера трансформации образования говорили разработчики, представители образовательных компаний, создателей контента и частных фондов, поддерживающих проекты в этой сфере.
Директор Центра изучения инноваций в образовании НИУ ВШЭ и Конкурса инноваций в образовании Диана Королева представила предварительные итоги опроса 360 участников инновационной экосистемы образования. Согласно этим итогам, наиболее доступными направлениями для инноваторов стали физическая инфраструктура, интернет и квалифицированные кадры. Большинство участников панели акцентировали внимание на резонности увеличения сегмента проектов частного сектора и предпринимательства в общей системе образования, а также облегчения процедур их продвижения.
Говоря о финансовой поддержке образовательных стартапов, генеральный директор благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева назвала одним из важных элементов экосистемы поддержку будущих инноваторов со студенческой и школьной скамьи, стимулирование студенческих образовательных проектов и педагогических инициатив через грантовые программы и эндаументы. Эксперт привела в пример практики СПбГУ и УРФУ, где доход от целевого капитала частично используется для грантового финансирования стартапов, в том числе образовательных.
Активно включились в работу по привлечению инноваций, курированию проектов и отбору кейсов и крупные компании — создатели образовательного контента.
«С прошлого года мы взяли менторство над проектом Geek Teachers, присматриваемся к участникам КИвО и в этом году. Инноваторы — люди с особым мышлением, они являются ценностью сами по себе. Задача системообразующей компании отрасли — помочь им реализовать свои идеи на практике», — отметила директор по внешним коммуникациям группы компаний «Просвещение» Кристина Колесникова.
Основатель образовательного стартапа D Notation Андрей Баяджан рассказал о практике американских акселераторов, которые учат быстро расти, еженедельно ставят задачи и форсирут их выполнение — этот метод очень эффективен, но в России пока менее распространен.
Эксперты дискуссии затронули тему адаптации к инновациям всех участников педагогического треугольника, в частности, родителей и учителей.
«Алгоритмы инноваций должны быть понятны педагогам и не отторгаться ими. Молодые учителя — это люди с драйвом, а не просто молодые по возрасту. Часто опытные педагоги по смелости и эффективности решений превосходят новичков», — заметила Колесникова.
Участники дискуссии пришли к выводу о том, что технологии сами по себе не являются ключом к успеху, а требуют содержательного наполнения и мотивации учеников преподавателем.