Дело полковника началось осенью 2016 года. С тех пор как Дмитрия Захарченко задержали и нашли в квартире его сестры 8,5 млрд рублей, скоро пройдет три года. За это время выдвигалось множество версий. Но так и не дан главный ответ на главный вопрос: чьи это деньги? Точнее, он дан, но лишь частично.

В феврале был арестован Валерий Маркелов, совладелец компании «1520», это подрядчик РЖД. Его обвинили в даче взятки Захарченко в 2 млрд рублей. Следствие считает, что эти деньги и есть часть того, что нашли у полковника.

Впрочем, дело, по которому Захарченко вынесут приговор, не имеет отношения к этим миллиардам. Его обвиняют в получении взятки в 10,5 млн рублей, 800 тысяч долларов и дисконтной карты ресторана «Ля Маре». То есть мелочь по сравнению с главной цифрой в жизни Дмитрия Викторовича.

Слово «мелочь» имеет прямое отношение к бухгалтерии полковника. Как заявлял глава СКР Александр Бастрыкин, в тетради сотрудника антикоррупционного главка напротив суммы в 600 тысяч евро так и было написано: «Мелочь».

Если суд согласится с прокуратурой, то Захарченко не только надолго отправится в колонию, но и заплатит штраф в полмиллиарда рублей. Что же касается его миллиардов, машин, недвижимости, то они уже давно обращены в доход казны. Просьбы родственников полковника, родственников его любовниц, в том числе одного газоэлектросварщика, не помогли.

Правда, небольшая часть денег, 200 млн рублей, по дороге в казну потерялась. Это породило очередную волну шуток, Захарченко вообще стал героем многочисленных анекдотов и мемов. Например, шутники предлагали измерять бюджеты городов и стран не в деньгах, а в «полковниках».

Впрочем, спустя почти три года слава Дмитрия Захарченко несколько померкла. К тому же недавно рекорд Дмитрия Захарченко был побит. При обысках у полковников ФСБ изъяли наличные деньги и ценности на 12 млрд рублей.