Роспотребнадзор раскрыл схему обмана покупателей в автосалонах
Специалисты после многочисленных жалоб провели проверку и выявили множество нарушений прав потребителей в точках продаж автомобилей
Читать на полной версииСвердловское управление Роспотребнадзора рассказало о новых схемах обмана клиентов в автосалонах. Об этом пишет «РГ».
Специалисты после многочисленных жалоб провели проверку и выявили множество нарушений прав потребителей в точках продаж автомобилей.
Покупатели чаще всего жаловались на обман при заключении договора, когда после покупки выяснялось, что цена автомобиля выше или комплектация ниже заявленной. Кроме того, при оформлении документов процентная ставка по кредиту оказывалась выше обговоренной.
В ходе проверки Роспотребнадзора сотрудники автосалона выдали тайному покупателю памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе, которые тот должен сообщить банку. При этом до подписания кредитного договора поступал звонок от «сотрудника банка», сообщавшего о перечислении денег автосалону, хотя такие операции не проводились. На вопрос, как это возможно, «сотрудник» ссылался на то, что ранее были подписаны некие соглашения.
«Мы предполагаем, что звонил сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор», — сказали в Роспотребнадзоре.
По данным ведомства, похожие схемы действуют во многих автосалонах. Среди распространенных обманов при покупке машины ведомство также называет заниженную в рекламе стоимость автомобиля, обещание салоном низкой ставки по кредиту, отказ от показа машины, запрос кредита у банка на более высокую сумму, затягивание с подписанием договора и подмену марки или модели машины.