Ford не уходит из России
Компания планирует увеличить свое присутствие, но концентрируется на коммерческом транспорте
Читать на полной версииКомпания Ford не уходит из России, а планирует увеличить свое присутствие. Это не сенсационное заявление, а факт. В нашей стране бренд решил сделать ставку на коммерческий транспорт, что неудивительно на фоне падения рынка легковых автомобилей в последние несколько лет. Ведь продажи рухнули в два раза, и только по итогам прошлого года рынок показал небольшой рост.
Что же касается LCV, легкого коммерческого транспорта, то здесь ситуация немного иная. Именно поэтому в компании Ford, уводя из России легковую линейку, планируют усилить позиции за счет коммерческого транспорта.
Что, в общем, неудивительно. Ford уже сейчас занимает лидирующие позиции в данном сегменте. Так, модель Transit три года подряд является самым продаваемым легким коммерческим автомобилем иностранного бренда в России.
Почему? Это я и решил выяснить, взяв на тест фургон Ford Transit последнего поколения со 125-сильным дизельным двигателем. Сперва я лично познакомился с автомобилем, а потом отправился к предпринимателям, которые используют Transit для бизнеса и которые лучше знают, почему именно эта модель так востребована в нашей стране. Но обо всем по очереди.
Спина в порядке
Меня как водителя в первую очередь интересовало, конечно же, рабочее место, ведь водителю таких машин, как Ford Transit, приходится проводить за рулем гораздо больше времени, чем пилоту обычных легковых автомобилей.
Инженеры Ford старались сделать в «Транзите» все так, чтобы обеспечить за рулем комфорт легковой машины. И надо сказать, в целом им это удалось. Если не брать габариты, которые, разумеется, больше, чем у даже крупного внедорожника, то по управлению, эргономике рабочего места, усилиям на органах управления и оборудованию Ford Transit практически ничем не отличается от «легковушек».
Руль регулируется и по высоте и по вылету. Благодаря настройкам кресла водителя по восьми направлениям, расположиться с комфортом за рулем может водитель практически любой комплекции. С моим ростом в 184 сантиметра и в целом крупным телосложением я с легкостью и быстро настроил рабочее место.
Руль небольшой, хорошо лежит в руках, приборы без изысков, но читаются отлично, на центральной консоли удобно расположился рычаг переключения передач, а под правой рукой — подлокотник, который опять же регулируется.
В итоге за почти две недели поездок на фургоне Ford Transit, иногда даже длительных, я со своей не самой здоровой спиной ни разу не испытывал дискомфорт.
Transit идет на помощь
Справедливости ради скажу, что во время теста мне все-таки довелось использовать Ford Transit по прямому назначению. Приятель, узнав о наличии у меня полноценного фургона, попросил помочь с доставкой кузовных деталей для его ретромобиля из гаража в сервис.
Легко. Грузовой отсек «Транзита» обшит фанерой, на полу моющееся пластиковое покрытие и… петли для крепления груза... повсюду. Главное, что они расположены не на самом полу, (есть и такие, конечно) а чуть выше, на стенках, что значительно облегчает крепление груза.
И конечно, боковая дверь — просто огромная. На самом деле, мы через нее спокойно могли все затащить, а было-то — четыре двери да крышка багажника, правда, приличных габаритов. Но для Ford Transit это оказалось ерундой: шутка ли — в боковой дверной проем влезает даже европалет. Что там багажник от бизнес-седана, пусть и ретро.
Но все же для коммерческого транспорта комфорт водителя и широкая боковая дверь — это лишь пара из составляющих успеха. А что еще важно в таких автомобилях для ведения успешного бизнеса? С таким вопросом я отправился к предпринимателям, которые зарабатывают деньги на коммерческом транспорте.