Обновлено 17 июня в 13:26

До того как семья Владимира Малера в конце 90-х открыла магазин у дороги в деревне Малышево Раменского района, местные жители ездили за продуктами в Бронницы — ближе ничего не было. В 2003 году арендованный участок вместе с магазином был выкуплен в собственность. Все документы и разрешения были получены. В конце мая этого года работа магазина практически остановилась — съезд с дороги к зданию загородили отбойниками, рассказал Business FM предприниматель Владимир Малер.

Владимир Малер предприниматель «Мне позвонили сотрудники магазина и сказали, что магазин обносят отбойником и не оставляют ни проезда, ни прохода. Приехал на место, там были исполнители этих работ, они мне показали бумагу — указание «Центравтомагистрали» ставить отбойник. Они мне сказали, кто ответственный, я связался с этим человеком, это замначальника отдела эксплуатации дорог, и он мне сказал: «У вас незаконный съезд, поэтому мы вас закрываем отбойниками». Метрах в 20-ти от нашего магазина автобусная остановка, жители деревни Малышево приезжают и идут через наш магазин. Сейчас они не могут это сделать. Пока отбойник стоит, выручки у нас очень сильно упали, товар портится, мы не можем ни подвезти, ни вывезти, то есть нас в такую ситуацию поставили намеренно, что у нас нет выхода, кроме как как-то с ними договариваться».

Малер просил организацию временно оставить небольшой пролет, чтобы хотя бы вывезти продукты и имущество из заблокированного магазина. Но в «Центравтомагистрали» ему отказали. Предприниматель написал досудебную претензию, однако решить вопрос не удалось. В жалобе он сослался на решение Арбитражного суда от 2016 года. Тогда Ространснадзор пытался оштрафовать магазин на 100 тысяч рублей за якобы незаконное присоединение к автомагистрали. Но суд отменил штраф и указал, что магазин находится в населенном пункте, где отбойников быть не должно. Спустя три года Малер вынужден снова бороться за свой магазин.

«Если получать у них техусловия на присоединение к автомагистрали, то они обяжут делать полосу торможения, полосу разгона, ставить опору освещения, может быть, переносить автобусную остановку, делать тротуары. То есть это все вместе с проектными работами может потянуть миллионов на 15 рублей. Для малого бизнеса, для нашего магазина, мы никак это потянуть не можем».

То есть фактически Малеру придется либо закрыть бизнес, либо, как он выразился, «договариваться», чего предприниматель делать категорически не хочет и собирается идти в прокуратуру. Директор юридического агентства «Абгарян и партнеры» Акоп Абгарян советует предпринимателю подать иск в связи с препятствованием в пользовании частным земельным участком.

Акоп Абгарян директор юридического агентства «Абгарян и партнеры» «Подает исковое заявление на то лицо, которое создает эти препятствия, ну и, конечно же, на администрацию соответствующего района, где участок расположен, потому что в данной ситуации участок находится в населенном пункте и бремя содержания, вся ответственность по дорогам возлагается на орган местного самоуправления. Также возлагают на них все убытки, их упущенную выгоду, которую сейчас лицо несет. В связи с тем, что участок находится в частной собственности, границы не оспорены, не определены какие-либо сервитуты, любые иные ограничения в силу государственной кадастровой недвижимости, то какие-либо выставлять ограничения, то есть препятствия пользования частным земельным участком, запрещено».

Как говорит Владимир Малер, участок с магазином поставлен на кадастровый учет раньше, чем пролегающая здесь дорога, но ФКУ «Центравтомагистраль» даже не уведомило предпринимателя об установке отбойников.

В ФКУ «Центравтомагистраль» Business FM сообщили, что в апреле 2019 года ГУ МВД России по Московской области поручило им провести проверку законности примыкания к автомобильной дороге: оно было выполнено с нарушением требований безопасности дорожного движения.

«По результатам проведенной проверки было установлено, что данное примыкание организовано без письменного согласия владельца автомобильной дороги, содержащего технические требования и условия, а также без оформленного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство примыкания в полосе отвода федеральной автодороги. В целях обеспечения безопасности движения было принято решение о ликвидации незаконного примыкания».

В «Центравтомагистрали» отметили, что работы выполнены в полном соответствии с действующим законодательством.