Стоит ли покупать первый российский электромобиль Zetta?
Он появится в продаже в декабре и будет стоить от 450 тысяч рублей в базовой комплектации — с запасом хода 200 километров и передним приводом, сообщил гендиректор Zetta Денис Щуровский
Читать на полной версииПервый российский электромобиль Zetta поступит в продажу в декабре 2019 года. По словам гендиректора компании Дениса Щуровского, стоимость новинки в базовой комплектации (передний привод и батареи на 200 километров хода) будет начинаться от 450 тысяч рублей.
«Сейчас подготовка к производству завершена на 70%, до конца года должны завершить, если не будет финансовых затруднений. Все валидационные испытания автомобиль уже прошел», — отметил Щуровский.
В компании Zetta сообщили, что по количеству деталей машина на 99% российская, лишь батарея импортируется из Китая, однако ее стоимость настолько высока, что составляет порядка 50% цены всего автомобиля.
О перспективах создать «первый российский серийный электромобиль» со второй попытки (после провала «Ё-мобиля») рассуждает ведущий телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто Плюс» «В данном случае можно пока только представлять на основе концепта, который они раньше представляли. Это некий очень компактный автомобиль. В простонародье его можно сравнивать с автомобилем Smart, он из пластика, дизайн специфический, отчасти биодизайн. Его компактность, то есть посадочная формула «один плюс один», все объясняет, это машина чисто для перевозки себя, может быть, второго пассажира и какой-нибудь поклажи, то есть что-то одно. При этом, конечно, впечатлила заявленная энерговооруженность: запас хода от 200 до 500 километров. Это удивило, потому что батарея — самая дорогая часть любого электромобиля, запасы в 500 километров заявляют мировые производители на очень недешевых электрокарах. Понятно, что там батарея большой мощности, она сама по себе физически большая. Как уместить в компактной машине такую батарею — вопрос. Второй вопрос — цена, которая очень удивляет. Я сразу вспомнил стоимость «Ё-мобиля», который нам тоже обещали сначала за 320 тысяч рублей, потом 400 с чем-то тысяч, а в итоге проект вообще не состоялся. Так что пока что много «но», ждем премьеры, посмотрим».
По прогнозам Щуровского, сегмент компактных электромобилей, на который выходит Zetta, может вместить до 15 тысяч проданных машин в год в России. Целевую аудиторию проекта оценивает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «С одной стороны, такой автомобиль вполне достаточен для города, это явно не машина, на которой можно поехать из Москвы в Петербург с комфортом. С другой стороны, человеку, который в принципе не готов к автомобилю по деньгам, этот электромобиль будет дорог. Люди, у которых есть деньги на машину, думаю, в такой смешной электромобиль не очень-то захотят садиться чисто психологически. В активное пользование дорогими товарами нового поколения выходят молодые люди, у которых парадигма потребления товаров немножко другая. Вполне возможно, что этот молодой офисный планктон, который более или менее зарабатывает, для которого автомобиль не является каким-то определяющим социальным маркером, наряду со своими велосипедами или электросамокатами захочет воспользоваться и таким электромобилем».
У стартапа Zetta собственная производственная площадка в центре Тольятти. Как сообщил гендиректор компании, проект привлек частные инвестиции на сумму порядка 450 млн рублей.