Новое «дело врача»
Врачу-терапевту Марии Черемисиной сначала выделили миллион рублей по госпрограмме «Земский доктор», а теперь правоохранители считают, что она виновна в «распиле» этой суммы
Читать на полной версииНа скамье подсудимых оказалась терапевт из Калининградской области, мать четверых детей Марина Черемисина. Сначала Минздрав и руководство больницы выделили ей миллион рублей по программе «Земский доктор», а через несколько лет ФСБ, чиновники и руководство больницы решили, что они ошиблись и выдали деньги зря. Теперь врач обвиняется в уголовном преступлении. У нее требуют вернуть миллион и всю зарплату. Кроме того, Черемисиной грозит шесть лет лишения свободы.
Врач-терапевт Марина Черемисина переехала из Омской в Калининградскую область в октябре 2013 года. В центральной районной больнице небольшого городка Багратионовск ей обещали зарплату вдвое выше и сообщили, что она подпадает под программу «Земский доктор», поскольку ее оформят в филиале больницы в близлежащем поселке Долгоруково.
По программе медикам, работающим в сельской местности, выплачивают подъемные — миллион рублей. Но из-за нехватки врачей Черемисиной пришлось работать на двух участках — в поселке и самом Багратионовске — на полторы ставки, то есть за 30 тысяч рублей в месяц.
Когда терапевт поинтересовалась, подпадает ли работа по совместительству под программу «Земский доктор», ее успокоили главврач и отдел кадров.
Администрация больницы собрала необходимый для выплат пакет документов. Местный Минздрав принял его без возражений. На выплаченный ей миллион Черемисина взяла в ипотеку квартиру в городе. Как врач была на хорошем счету, а спустя четыре года на нее завели уголовное дело.
По версии местного управления ФСБ, Черемисина в поселке не присутствовала, поэтому прав на миллион рублей и выплаченную ей за четыре года зарплату не имеет. Она должна вернуть деньги и сидеть в тюрьме как мошенница. Заодно с главврачом, который внезапно уволился и, по словам правоохранителей, эмигрировал в Германию, а потому объявлен в розыск. При этом сама Черемисина неоднократно встречала его на улицах Багратионовска.
Марина Черемисина лечила больных из Долгорукова, принимая их в Багратионовске. Она отличный врач, сообщила Business FM заведующая больницей Марина Глининова.
— Я ее видела на совещаниях, я знаю, что она работает, что она умница, что она и дежурства берет, то есть она ответственный человек. Другого мне нечего сказать. Весь фокус в том, что даже если бы я очень хотела вам сказать, что она работала в Долгорукове, я не могу этого сказать, потому что ее там не было. На всех заседаниях суда, при следственных действиях мы везде говорили: «Не было ее там».
— А то, что ваши больные к ней в Багратионовск ездили, вы тоже не в курсе?
— Почему? Марина Николаевна никогда никому не отказывала, она принимала и наших больных, а если человек из Долгорукова приехал в багратионовскую больницу, если ему надо было обратиться к терапевту, Марина Николаевна их всегда принимала.
В ФСБ решили, что Черемисина вместе с бывшим главврачом, грубо говоря, «распилили» добытый обманным путем миллион.
Официальные документы из страховых компаний и больницы, подтверждавшие, что она лечила пациентов из поселка, показания самих больных, а также результаты проверок контролирующих организаций органы не заинтересовали.
Вот что о странном деле Черемисиной говорит ее коллега-врач, добровольный защитник в суде и член общественной комиссии по вопросам здравоохранения Калининградской области Марина Шапошникова:
Марина Шапошникова врач, член общественной комиссии по вопросам здравоохранения Калининградской области «Я считаю, что Марина Николаевна однозначно невиновна, а виновно само руководство, даже не сам главный врач — вся администрация учреждения. В итоге получается, что человеку платили зарплату, награждали грамотами, давали премии, а в итоге Следственный комитет сказал: «О, это, оказывается, неверно». К ответственности доктора привлекают. Причем общественность калининградская говорит: «Марина, а может быть, сделаем пикет?» Откровенно говоря, с пикетом пока не знаю, думаем».
Основания для претензий к Черемисиной сомнительны, считает медицинский юрист компании «Стибикина и партнеры» Юлия Стибикина.
Юлия Стибикина медицинский юрист компании «Стибикина и партнеры» «У этого лечебного учреждения один главный врач. Она устроилась сюда на работу по программе «Земский доктор». Я не понимаю тогда, в чем причина-то? Что хочет следователь доказать, что если она устроилась в сельский акушерский пункт, то она должна там сидеть? Врачи могут мигрировать по лечебным учреждениям, в которых они устроены на основном месте работы, если это одно лечебное учреждение, одно юридическое лицо».
На запросы Business FM ни калининградский Минздрав, ни местное управление ФСБ на момент публикации материала не ответили.
Возникает вопрос: стоит ли врачам, за которыми органы в последнее время пристально следят, участвовать в госпрограммах вроде «Земского доктора»? Ведь теоретически к каждому могут прийти, даже спустя годы.